Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Удивительное путешествие»

Елена Турат
Конспект комплексного занятия «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умение обследовать предмет, обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение выделять цвет,

Развивающие задачи: способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Задачи в области интеграции

Интеграция с областью «Познание»

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты (апельсин, яблоко)

Интеграция с областью «Коммуникация»

Публикация «Конспект комплексного занятия „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Развивать умение различать и называть особенности поверхности (гладкая, шероховатая).

Интеграция с областью «Музыка»

Формировать умение воспринимать спокойную, тихую музыку и передавать ее характер через движение.

Интеграция с областью «Социализация»

Формировать умение взаимодействовать в индивидуальных играх с игрушками, исполнять роль за себя и за игрушку.

Интеграция с областью «Художественное творчество»

Развивать умение создавать коллективную композицию, вызвать у детей радость от полученного изображения.

Индивидуальная работа: гендерный подход.

Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша; сундучок; фрукты (яблоко, апельсин); кожура апельсина и яблока; карточки для определения цвета и формы; карточки с изображением фруктов; два подноса с бумажными шариками зеленого и оранжевого цвета; основы для прикрепления бумажных шариков.

Предшествующая работа: рассматривание карточек с изображением фруктов; игры с муляжами фруктов; разгадывание загадок; лепка фруктов; дид. игра «Овощи и фрукты»; дид. игра «Расскажи, какой он».

Методические приемы:

1. Игровая мотивация

2. Проблемная ситуация

3. Опытно-эксперимент. деятельность

4. Д/и «Подбери правильно»

5. Пальчиковая игра «Компот»

6. Игра «Раскрась фрукты»

7. Анализ

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Тихо звучит музыка.

- Ребята у нас гости, поздоровайтесь с ними. Послушайте, какая музыка звучит, тихая и спокойная. Погуляем немножко под музыку по осеннему лесу. (зимнему)

Слышится чей- то плач.

- Кто-то плачет? Где же он? (Находят Машеньку) Да это Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Я Мишку хотела поздравить … с днем рождения. Угощение приготовила. И вот (Показывает на две чаши с остатками яблока и апельсинов). Кто-то их съел. (Плачет).

- А где ты их взяла?

- С дерева сорвала. Там больше нет (Плачет). И я не знаю, как они называются.

- Не плачь, Машенька, мы тебе поможем. Поможем Машеньке, ребята. Скажите, пожалуйста, как называются плоды, которые растут на деревьях? (Фрукты). Фрукты где растут? (На деревьях). А что за фрукты это были? Давайте сядем и рассмотрим.

Дети садятся на ковер кружочком, Машеньку сажаем на стульчик. Раздаю кожуру яблок детям.

- Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (Зеленого) А у тебя Таня? Теперь погладьте пальчиками, поверхность, какая? (Гладкая). Андрей, кожура гладкая? Коля, а у тебя? Как вы думаете, ребята, от какого фрукта эта кожура? Нам поможет мой волшебный сундучок. (Берется ящичек с двумя отверстиями для рук.) Там что-то есть. (Слегка потрясти). Кто поможет узнать, что там внутри. Кира, засунь руку. Пощупай, что там? Какой он формы? Ты думаешь, это яблоко, давай посмотрим. Это действительно яблоко. Таня, приставь свой кусочек к яблоку. Он такой же зеленый? Коля, у тебя такого же зеленого цвета? Приставьте все, у всех такой же зеленый. Вика, пощупай яблочко рукой, поверхность какая? (Гладкая). (Даю нескольким детям пощупать яблоко, затем свою дольку). Такая же гладкая поверхность? У тебя тоже? Значит, какой фрукт у Машеньки был? (Яблоко) Машенька, вот мы и определили, у тебя было яблоко.

Машенька: А другой фрукт?

- Не волнуйся Маша, дети тебе помогут. (Дети собирают кусочки яблока в блюдце, блюдце убирается. Ставится перед детьми блюдце с кожурой апельсина.)

- Одну кожуру оставили, посмотрите ребята (раздает детям, что это может быть? Нам сундучок поможет. (Из сундучка достается апельсин.) Что это? Какого он цвета? Приложите свои кусочки. Они такого же цвета? Костя, у тебя какого цвета? У тебя тоже, Коля?

Женя, пощупай, какая у апельсина поверхность? (Шероховатая) Теперь Кира, Таня, Андрей, какая кожура у апельсина? (Шероховатая). Свои кожурки погладьте, такие же шероховатые? (Да) Значит это был апельсин. Что было в блюдце у Маши? (Апельсин). Молодцы ребята, вы помогли Маше.

Маша: Спасибо вам. (Гладит детей по голове)

- Машенька, мы хотим познакомить тебя и с другими фруктами, пойдем с нами. Ребята пошли.

Дети подходят к столу. На нем лежат карточки. Чаша с муляжами фруктов. Проводится д /и «Подбери правильно».

- Берите любой фрукт и подберите к нему подходящую карточку.

Дети подбирают к лимону овал, к апельсину круг и т. д.

- Яблоко красное, умничка, Таня и т. д.

- Ребята, что можно сварить из фруктов? (Компот). Давайте сварим.

Пальчиковая игра «Компот».

Варим, варим мы компот

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Груш положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Машенька: Может вы сможете мне помочь сделать подарок для Мишки.

- А что бы ты хотела Маша?

Машенька: Что ни будь для украшения избы.

- Сейчас придумаем.

(Открываем доски, на них черные формы яблока и апельсина).

- На что они похожи? Вот это яблоко, а это апельсин. Вы их не узнали, потому что они черного цвета. Сейчас мы их раскрасим (подхожу к столам с двумя подносами) этими шариками. Оранжевые шарики, на что мы приклеим? (На апельсин.) Зеленые? (На яблоко). А теперь посмотрите как это нужно сделать (Показываю). Мальчики клеят зеленые шарики, девочки оранжевые. Начинайте. (Дети выполняют задание.)

- Вот подарок и угощение для Мишки. (Подает блюдце с фруктами и картинки)

Машенька: Спасибо вам ребята, вы меня выручили. А сейчас я побегу к Мишке. До свидания.

- Молодцы ребята, умнички, постарались, выручили Машеньку. Вы, наверное устали,, давайте поиграем!

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турат (УИ 257101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД