Лучший педагог года

Удивительный мир аквариумных рыб в средней группе (3 фото)

Шкотова Вера
Удивительный мир аквариумных рыб в средней группе

Проект «Удивительный мир аквариума» в средней группе»

Актуальность проекта

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.

Публикация «Удивительный мир аквариумных рыб в средней группе» размещена в разделах

Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».

Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир аквариума», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

Тип проекта: информационно-творческий.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними

Задачи проекта:

Образовательные:

- научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;

- познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);

- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;

- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых аквариумных пейзажей.

Ожидаемые результаты проекта:

- у воспитанников сформированы представления о разнообразии аквариумных рыб и их обитателях, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и уходе.

- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;

- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;

- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей об аквариумных рыбах; постановка проблемы; сбор и накопление материала по проекту, изготовление альбомов про аквариумных обитателей и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Практический - дать первичную информацию об аквариумных обитателях, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и ухода за аквариумными рыбами; знакомство с литературными произведениями; рассмотрение картин и беседы по их содержанию, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок; прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря, рек и др. водоёмов; просмотр познавательных мультфильмов и презентаций о рыбах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о рыбках, просмотр мультфильмов совместно с родителями; привлечение детей к реализации намеченного перспективного плана.

3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки, изготовление макета аквариума, стенгазеты.

Сотрудничество с семьё й: Выставка поделок «Удивительный мир аквариума», изготовление стенгазеты.

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, картинки, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы.

Содержание работы.

На подготовительном этапе был проведен первичный мониторинг знаний детей об обитателях аквариума.

Для выявления уровня знаний детей о жителях аквариума применяли беседу в форме вопросов. (Приложение 1)

Мониторинг проводился индивидуально с каждым ребёнком. Примерная продолжительность беседы с ребёнком 5 минут.

В ходе бесед с детьми результаты заносились в протокол регистрации педагогического мониторинга в таблицу 1 (Приложение 2).

Критерии оценки:

«+» - ответил правильно на вопрос.

«+ -» - ответил не полностью.

«-» - не ответил на вопрос.

В ходе обработки, полученных данных каждого ребёнка, была составлена сводная таблица знаний об аквариумных жителях детей средней группы, представленные в таблице 2 (Приложение 3).

Наглядно эта информация представлена на рисунке 1 (Приложении 4).

На данном этапе осуществлялся сбор и накопление материала по проекту; создание условий для реализации проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта; разработан план проекта по ознакомлению детей с разнообразием аквариумных рыб.

Определив основное направление в работе, приступили к созданию предметной среды (дидактические игры, альбомы, картотеки игр, загадок, стихов, которая бы расширила мир детей, стимулировала их разнообразную деятельность и способствовала ознакомлению детей с разнообразием аквариумных обитателей.

На практическом этапе разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по ознакомлению детей с аквариумом и его обитателями, способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, формированию у детей представлений о рыбах, их уходу.

В работе использовали:

• Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах.

• Наблюдения за аквариумными рыбками.

• Чтение стихотворений, рассказов, загадок, считалок.

• ОД.

• Беседы.

• Упражнения на дыхание, чувства ритма.

• Дидактические игры.

• Словесные игры.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Подвижные игры, физминутки.

• Пальчиковые игры.

• Продуктивные виды деятельности.

• Конструирование из бумаги, мозайки.

• Слушание песен о рыбках, звуков воды.

• Просмотр мультфильмов и презентации о рыбах.

• Изготовление аквариума, стенгазеты.

• Консультации, беседы с родителями.

На заключительном этапе был осуществлён повторный мониторинг знаний детей о рыбах, проведён анализ полученных результатов.

Для выявления уровня знаний детей о рыбах применяли те же самые вопросы педагогического мониторинга. (Приложение 1)

В ходе бесед с детьми результаты заносились в протокол регистрации результатов педагогического мониторинга в таблицу 3 (Приложение 6).

В ходе обработки, полученных данных каждого ребёнка, была составлена сводная таблица знаний об аквариумных обитателях детей средней группы, где видно, что показатели уровня знаний детей о рыбах существенно изменились. Результаты представлены в таблице 4 (Приложение 7).

Наглядно эти данные представлены на рисунке 2 (Приложении 8).

Для оценки результативности данной работы над проектом было проведено сравнение уровня знаний детей о рыбах на подготовительном и заключительных этапах.

Результаты сопоставительной характеристики представлены в таблице 5 (Приложение 8).

Наглядно эти параметры отражены на рисунке 3 (Приложение 9).

Таким образом, содержание таблицы и рисунка, говорят о значительном повышении уровня знаний детей об аквариумных рыбах и других обитателях, значит цель и задачи нашего проекта достигнуты.

Итоги проекта

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии аквариумных рыб и других его обитателей, о характерных особенностях строения, внешнем виде, о питании и уходе; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её; пополнилась развивающая среда группы; родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.

Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагога и детей.

Удивительный мир аквариумных рыб в средней группе
Фото №1 Проект Удивительный мир аквариума в Фото №2 Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно

Список литературы:

1. Интернет ресурсы

2. Е. Ю. Валк «Дошколятам – о животных», Волгоград, 2013

3. Н. А. Кнушевицкая «Стихи. Загадки, игры по лексическим темам», Издательство «Детство – Пресс», 2014

4. Л. М. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиковых игр», Волгоград, 2014

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Фотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группе 12 апреля для нас и для всего мира большой праздник - День космонавтики. Для формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?» Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах. Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительный мир аквариумных рыб в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 08:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД