МААМ-картинки

Удивительный мир звуков

Чиркова Людимила
Удивительный мир звуков

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего возраста

Тема: «Удивительный мир звуков»

Цели:

Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать статистическое восприятие, закрепить умение выделить свойства предметов с помощью разных органов, чувств; способствовать освоению детьми соответствующего словаря его активному использованию. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на произведения красоты в окружающем мире. Воспитывать самостоятельность, инициативность, индивидуальность в процессе творческой деятельности.

Публикация «Удивительный мир звуков» размещена в разделах

Пособия:

Наглядности муз. инструментов; металлические и деревянные муз. инструменты; валторна; деревянные палочки, металлические предметы; бумага, вода в тазике; лоток с разными предметами деревянные, металлические, бумага разная по качеству. Карточки муз. инструментами, таблицы на каждого ребёнка. Герои мастер Иван, принцесса «фея Музыки» рисованные фигуры; цветная липкая бумага, стаканчики из под йогурта, маленькие колокольчики;

Музыкальный репертуар:

Слушание музыки П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

(фортепианное и симфоническое звучание)

Муз. ритмическая игра «Повтори как эхо»

Муз. игра на муз инструментах «У кого какая песня» автор Т. Тютюнникова

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Муз. Рук: – Я рада вас видеть. Я вижу по вашим лицам, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие (выполняют под музыку)

Мы заходим в круг, круг. Каблучками тук, тук.

Покружились, покружились, а потом остановились.

Вот и поздоровались, здравствуйте!

Муз. Рук: – Ребята, прислушайтесь к тишине в нашем зале. Что вы слышите? (Ответы детей)

Оказывается нас, окружают звуки. Удивительный мир звуков окружает. Их так много, и они такие разные. Звуки напоминают нам жизнь, они выражают наше настроение. Они бывают музыкальные и шумовые.

Дети читают стихи:

1. Всё на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клёкот

Самолёта громкий рокот.

2. Гул машины во дворе 3. Эти звуки шумовые

Лай собаки в конуре. Только есть ещё другие

Стук колёс и шум станка. Не шуршание, не стуки

Тихий шелест ветерка. Музыкальные есть звуки.

Воспитатель: – За лесами, за морями, за высокими горами, не на небе, на земле жил был царь в одном дворце. У царя была дочь принцесса. Очень любила принцесса гулять в саду, который находился вокруг дворца. Там она слушала звуки природы : пение птиц, стрекотание кузнечиков, журчание ручейка, стук дождя. И захотелось ей иметь такой предмет, который бы мог передать все эти звуки. Тогда царь собрал всех мастеров и предложил сделать такой предмет. Но мастера не знали, как это сделать. Вызвался тут Иван – мастер и говорит: - Я попробую сделать звучащий предмет. Вернулся Иван в свою мастерскую, собрал разные материалы. – Какие?

(На столе лежит разная бумага, дерево, металл).

Взял он бумагу и стал её рассматривать. И вы возьмите бумагу под стульчиками. Какая бумага? ответы детей : гладкая,лёгкая, плавает.

Воспитатель: - Что с ней можно делать?

Ответы детей: сгибать, мять, резать, рвать, шуршать, клеить.

Воспитатель: - Попробовал мастер поиграть на бумаге и получился звук.

- На что похож этот звук? Но тут пошёл дождь. Что случилось с бумагой? (промокла, не прочная).

Тогда мастер взял дерево, и вы возьмите дерево. Какое дерево?

Ответы детей: твёрдое, прочное, тёплое, гладкое,шершавое.

- Что с ним можно делать?

Ответы детей: пилить, гвозди забивать, жечь, строгать.

Стал Иван из дерева предметы делать.

Муз. Рук: – Деревянный стук, какой он стучащий и глухой,

Тёплый и трескучий, тихий и гремучий.

- Ребята прислушайтесь к звукам. Какие деревянные шумовые инструменты слышите?

(звучат деревянные шумовые инструменты колотушка, коробочка,рубель, ксилофон, ложки,и. т. д.)

Ложки расписные,деревянные,резные

На ложках играем, ритмы отбиваем.

(Игра на ложках повтори ритм.)

Послушайте ритм и повторите его. Какой звук получился?

Вот как звучат наши деревянные инструменты.

Воспитатель: - Послушала принцесса звуки деревянных инструментов. Не очень понравились ей эти звуки- стучат, шумят

Тогда Иван взял металл. Давайте рассмотрим, какой он.

Ответы детей: холодный, тяжёлый, прочный.

Воспитатель: Сделал Иван инструмент из металла. И получился он такой.

Муз. Рук: – У металла гулкий звук. Не похож совсем на стук.

Он бывает и трубящий, и призывный, и бренчащий.

- Послушайте звучание металлического духового музыкального инструмента.

(слушание звучание валторны, показ инструмента)

Воспитатель: - Понравились принцессе звуки металлических инструментов

И стал Иван придумывать всё новые и новые металлические инструменты, соединять металл с деревом. Вскоре во дворце у принцессы появилось множество разнообразных музыкальных инструментов. А саму принцессу стали называть «фей музыки».

Муз. Рук: – Они так зазвучали, что получилась музыка.

- А какая музыка получилась?

(слушание музыки П. И. Чайковского «Сладкая грёза»)

- Звуки музыки звучали, вы их дети угадали?

- как называется эта музыка?

- Какое настроение у вас, когда вы слушайте эту музыку?

Ответы детей: Светлая, мечтательная, солнечная, задумчивая.

- А что такое «Грёза»? (сладкая мечта)

-Кто написал это произведение? (П. И. Чайковский)

-Я предлагаю послушать это произведение в другом исполнении.

- Что вы услышали? (звучат разные инструменты)

- Музыкальное произведение звучит ярче,выразительней

-Какие муз. инструменты услышали?

(показ иллюстраций муз. инструментов)

- Каждый муз. инструмент издаёт свой разный музыкальный звук. Музыка звучит ярко,празднично, весело, призывно.

Муз. рук: – Хотите услышать ещё музыкальные звуки? Инструменты выбирайте, кто поёт, из них узнайте?

(проводится игра с муз. инструментами «у кого какая песня» ,дети определяют тембр муз. инструмента,затем играют на этом инструменте который звучал)

-Понравилась игра на муз. инструментах.

Воспитатель: - Хорошо вы знаете муз. инструменты, а смогли вы их правильно положить на полки?

(проводится дидактическая игра «Расставь муз. инструменты» классификация по свойствам деревянные, духовые, металлические, струнные).

-Ребята, а хотели бы вы сами сделать муз. инструмент? Мы соединяем стаканчик и колокольчик. Придумайте название этому инструменту. Но инструмент должен не только красиво звучать, но и красиво выглядеть. Украсьте его, пожалуйста.

(дети украшают стаканчик аппликацией, фоном звучит музыка)

- Молодцы, красиво украсили!

(дети рассматривают свои поделки инструменты, уходят из зала)

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительный мир звуков
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД