Кристина Куликова
Уголок сенсорного развития во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.
Задачи сенсорного уголка : Стимуляция сенсорных функций; Развитие мелкой моторики; Стимуляция двигательной активности; Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; Создание положительно-эмоционального фона; Активизация когнитивных процессов; Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.
Публикация «Уголок сенсорного развития во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Основные принципы организации сенсомоторного уголка :
Доступность;
Безопасность;
Креативность;
Разнообразие объектов.
Актуальность сенсорного уголка в дошкольном образовательном учреждении
Детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.
Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.
Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.
Во II младшей группе сенсомоторный уголок можно назвать “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке.
В сенсорном уголоке во II младшей группе для восприятия формы и величины и развития мелкой моторики могут быть использованны: Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша) ;Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине; Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов. Пирамидки, окрашенные в основные цвета ;Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика; Объемные вкладыши, матрешки; Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы) ;Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки») ;Наборы для нанизывания на леску или шнурок (бусы, шарики, игрушки) Панно со съемными элементами (магнитная доска).