Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию и углублению представлений о родном городе Дзержинске

Юлия Баландина
Занятие по речевому развитию и углублению представлений о родном городе Дзержинске

Коррекционно – образовательные задачи. Углубление представлений о Дзержинске. Расширение и уточнение словаря по теме:

Предметы : город, Дзержинск, адрес, улица, переулок, проспект, набережная, бульвар, площадь, мост, река, парк, театр, балкон, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, двор, дом, подъезд, вокзал, новостройка, фонтан, сад, сквер, стадион, шоссе, тротуар, арка, район, церковь, музей, школа, детский сад, почта, завод, магазин;

Действия: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

Публикация «Занятие по речевому развитию и углублению представлений о родном городе Дзержинске» размещена в разделах

Признаки: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, чистая, красивая, большая, узкая, маленькая, длинная, светлая, высокий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, кирпичный, панельный, жилой, парковый.

Наречия: тепло, удобно, чисто, широко, холодно, тонко, осторожно, низко, высоко, грязно, медленно.

Предлоги : на, в, у, под, около, между, из, над, с (со, из-за, из-под.

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыков пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих звуков и их дифференциация при рассказе. Закрепление терминов «звонкий-глухой согласный звук, твердый-мягкий согласный звук». Дифференциация звуков на слух. Последовательное выделение звуков из слов, состоящих из трех звуков, замена в проанализированных словах фишек, обозначающих звуки «с-с’», «з-з’» буквами. Буквы Сс, Зз. Синтез и чтение прямых и обратных слогов.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Оборудование: Открытки с видами Дзержинска, фишки, звоночки, демонстрационные таблицы для чтения, мяч.

Предварительная работа : Экскурсия по городу с воспитателями и логопедом. Рассматривание открыток с видами Дзержинска.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.

Автоматизация правильного произношения свистящих звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Развитие речевого слуха, памяти. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. На доске прикреплены открытки с видами Дзержинска.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе – Дзержинске. Вы видите открытки с видами нашего прекрасного города. Скажите, какие достопримечательности вы здесь видите. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихотворение Ларисы Васильевой «Мой городок Дзержинск». Лариса Васильева увлеклась написанием стихов после выхода на пенсию и, как это нередко бывает,сразу нашла своего читателя. Родилась, и почти сорок лет жила в городе Сарове. Автор сборника стихов для детей. Последние двадцать лет живёт в Дзержинске.

Немало в России таких городов,

Известных немногим, но путь их таков.

Дзержинск мой, ты город – любимый навек.

Здесь должен быть счастлив любой человек!

Ты молод! Ты Нижнему - спутник и сын.

Такой, как Дзержинск, у него ты один.

Мой город, оплот ты для нашей страны –

В спец химии люди Дзержинска сильны!

Стоишь ты на левом Оки берегу.

Весной в цвете яблонь, как в белом снегу,

Природа в краю нашем так хороша:

Дубравы, боры – отдыхает душа!

Есть старше, богаче, крупней города,

Но город Дзержинск мне родной навсегда.

Мой город! Я здесь и родился, и рос,

Учился, работал…, и здесь мой погост.

Так будь же мой город красив на века!

Пусть вольно несёт свои воды Ока,

Свободно, чтоб люди стремились здесь жить

И верой и правдой Отчизне служить!

Давайте поговорим, что интересного вы узнали из этого стихотворения.

2. Упражнение «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования).

Логопед берет в руки небольшой мяч.

Логопед: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Дзержинск.

Как называют жителей Дзержинска? - Дзержинцы

Какие улица в Дзержинске? - Дзержинские

Как называют жителя Дзержинска. – Дзержинец

3. Чтение логопедического рассказа «Дзержинск - столица российской химии» (развитие речевого слуха). Г. Дзержинск. Комплект из 20 открыток. Допечатная подготовка – МАУ «РИД» «Дзержинские ведомости».

Логопед: Дзержинск можно назвать столицей российской химии, так как в городе много заводов и производств, которые успешно работают и приносят пользу стране уже много лет.

4. Пальчиковая гимнастика

Мы по городу шагаем, «Шагают» указательным и средним пальцем.

Много видим, называем: Пальцы обеих рук соединяют в «бинокль».

Светофоры и машины, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивая указательным

Ярмарки и магазины, пальцем на правой руке.

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты!

5. Закрепление терминов «звонкий-глухой согласный звук, твердый-мягкий согласный звук».

Логопед: Давайте вспомним, как мы с вами определяем, звук глухой или звонкий. Правильно, держим руку на горлышке, если горлышко дрожит, значит звук – звонкий, если горлышко спокойное, значит звук – глухой.

Логопед раскладывает на столе звуковые схемы и звоночки для определения звонких и глухих звуков и называет слова: зебра, роза, самокат, кукуруза, насос.

Если дети слышать звонкие звук – з, то кладут звонок на место определения звука, если не слышат, то звонок лежит на столе.

Логопед раскладывает на столе звуковые схемы и фишки для определения гласных, твердых и мягких согласных звуков и называет слова: зуб, сом, слон, сыр, оса, лес,рысь.

Логопед, использую демонстрационные таблицы предлагает детям чтение прямых и обратных слогов.

6. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались и о том, что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию и углублению представлений о родном городе Дзержинске
Опубликовано: 29 октября 2021 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД