МААМ-картинки

Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе (7 фото)

Елена Вадимовна Мельникова
Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уголка природы и детского экспериментирования

Старшей разновозрастной группе «Смешарики»

Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе
Уголки и центры в группах Уголка природы и детского экспериментирования Старшая группа Старшей разновозрастной группе Смешарики Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги Оставляйте всегда что то недосказанное чтобы реб нку захотелось ещ и ещ раз возвратиться к тому что он узнал Сухомлинский В Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир осознавать что является его частью устанавливать связи между объектами природы необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы реб нку захотелось ещ и ещ раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Публикация «Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Значение уголка природы в ДОО Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

В уголке природы есть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования : -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Главные герои уголка природы -это сказочные герои Эколята – юные защитники природы : Умница, Елочка,Тихоня и Шалун. Они помогают ребятам глубже погружаться в мир природы, полюбить ее.

В уголке природы есть :

1. - «Цветы» Это - уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

- На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы.

- В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования

2 - «Познавательный мир» .

В него входят: - книги, энциклопедии "Животные", «Пчелы, бабочки, стрекозы», «Пернатые друзья», «Сказки о животных»

-альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

- Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, а, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

- литература по окружающему миру; - серия картинок с изображением природных явлений; - * коллекции:

-Коллекции семян.

-Гербарий листьев.

-Коллекция тканей.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

3- «Секреты природного материала» Коллекции: камни, ракушки, опилки, глина, сыпучие продукты, шишки, и т д.

4 - «Погода каждый день» - календарь природы; - символы природных явлений.

5 - «Моделируем в зарисовках» - календарь наблюдений в природе; - журнал опытов в зарисовках детей; - личные блокноты для фиксации результатов проведения экспериментов; - экологические цепочки, модули; - условные символы.

6 - «Природа в картинках» - наборы и серии картинок животных, растений;

7 - «Экология в играх» - обучающие игры по экологии ;

8 - «Занимательные опыты» - запрещающие знаки «Что можно и что нельзя»

- модели с алгоритмами; - карты, схемы, таблицы.

9 – мини - лаборатория для экспериментов

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы:

-«Волшебница-вода» (воронки, контейнеры для воды, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вадимовна Мельникова (УИ 143526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД