Лучший педагог года

Проект «Уголок дежурства в группе» (средняя группа)

Юлия Соловей
Проект «Уголок дежурства в группе» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Сказка»

ПРОЕКТ

«Уголок дежурства в группе»

(средняя группа)

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Соловей Ю. А.

Стаж работы – 6 лет.

Г. о. г. Выкса 2019гг.

Содержание

Пояснительная записка …. стр. 3

Описание проекта …. стр. 4

Публикация «Проект „Уголок дежурства в группе“ (средняя группа)» размещена в разделах

Программное содержание…. стр. 4

Актуальность проекта….стр. 5

Объект проекта…стр. 6

Цель, задачи….стр. 6-7

Предполагаемый продукт…. стр. 7

Ожидаемые результаты…. стр. 8

Литература…. стр. 8

Результат проекта…. стр. 8

План реализации проекта….стр. 9-12

Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство, которое может оставить

своим детям и бедный и богач».

К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Трудовое воспитание детей является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным.

Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно - образовательной работы всех образовательных учреждений.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Описание проекта

Данный проект направлен на формирование трудовых навыков и умений детей среднего возраста, а также оснащение и пополнение РППС группы необходимым оборудованием и инвентарем.

В области трудового воспитания у ребёнка следует развивать интерес к труду, инициативность, самостоятельность, умение выполнять элементарные трудовые поручения; побуждать желание помогать взрослым, способствовать развитию коллективного труда; воспитывать аккуратность, опрятность, умение оценивать результаты своего труда и труда сверстников.

Для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы развивать и реализовывать данные способности.

Воспитательные возможности трудовой деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Программное содержание

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, а также трудовая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности.

Актуальность

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р. С. Буре, В. Г. Нечаева, Д. В. Сергеева и другие). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П. П. Блонского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П. Р. Атутова, А. А. Ахматова, С. Я. Батышева, К. Н. Катханова, В. А. Полякова и других.

Немаловажное значение имеют исследования Я. З. Неверович, Т. А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.

Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОпод этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

1. Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.

2. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду

А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых

умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Объект: формирование «Уголка дежурства в группе».

Предмет: трудовая деятельность, как средство полноценного воспитания детей дошкольного возраста, через максимальную ориентацию на труд детей, на развитие трудолюбия, самостоятельности, положительного отношения к труду.

Цель проекта

Пополнение РППС группы оборудованием и инвентарем для трудового воспитания. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование трудовых навыков и умений, чувства ответственности за свою трудовую деятельность.

2. Создать Уголок дежурства в группе, условий для реализации трудового воспитания детей.

3. Создавать необходимые условия для проявления трудовой деятельности каждого ребёнка, пробуждать у детей желание трудится, помогать взрослым, положительно относится к результатам своего труда и труда сверстников.

4. Приобщить родителей к воспитательному процессу. Заинтересовать родителей в участии в проекте, в оказании помощи по организации и пополнении РППС группы, изготовлении необходимого материала для «Уголка дежурства»

5. Участие детей и родителей в акциях и выставках в ДОУ

Время выполнения: длительность проекта - среднесрочный

Сроки выполнения проекта : 3 месяц- с 16 сентября по 16 декабря 2019 года.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Необходимые материалы:

• дидактические игры;

• специальная методическая литература;

• оборудование для уголка дежурств;

• материал для изготовления фартуков, косынок, колпаков и салфеток;

• материал для оформления «Уголка дежурств» в группе.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тип проекта : информационный, практический, творческий, коллективный.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Создание «Уголка дежурства» в группе.

2. Изготовление разного рода дидактических игр

3. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

4. Изготовление фартуков, косынок, колпаков, салфеток для уголка дежурств, оснащение необходимыми материалами и оборудованием

5. Проведение бесед по трудовому воспитанию

6. Фотоотчет о проделанной работе

7. Изготовление стенгазеты к фотовыставке «Папа, мама, я – трудолюбивая семья»

8. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме.

9. Разработанные консультации и буклеты для родителей по трудовому воспитанию и развитию самостоятельности у детей.

Ожидаемый результат

Дети получают представление о труде и его видах (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, знакомиться с трудом взрослых).

Сформированного ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд, помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить РППС группы.

Список литературы

1. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие / Т. М. Бондаренко. - Москва: ИЛ, 2014. - 208 c.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.

3. Буре, Роза Дошкольник и труд / Роза Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 2004 c.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.

5. Лабутина, Н. В. Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада. / Н. В. Лабутина, А. А. Иванова, Н. П. Гусева. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 2481 c.

6. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. - М. : Сфера, 2012. - 2727 c.

7. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1999.

8. Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. -М. ,2014.

9. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.

Результат проекта

Перспективный план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Воспитатель Выявление проблемы 16 сентября

2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме Воспитатель Методическое обеспечение проекта С 16 по 23 сентября

3. Перспективное планирование проекта. Разработка перспективного плана работы. Воспитатель, родители Распределение обязанностей для успешной реализации проекта С 23 по 30 сентября

4. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители Распределение обязанностей для успешной реализации проекта С 23 по 30 сентября

5. Диагностика знаний родителей по выбранной теме Воспитатель Анализ результатов, пути решения в течении сроков проекта

6. Организация РППС создание «Уголка дежурств» Воспитатель, родители Среда для осуществления проекта в течении сроков проекта

7. Консультация родителям по трудовому воспитанию детей Воспитатель Помочь родителям понять значимость трудового воспитания детей в течении сроков проекта

8. Повышение уровня самообразования педагога. Воспитатель Пополнение предметно-

развивающей

среды разного рода дидактическим материалом и пособиями в течении сроков проекта

2 этап (основной, формирующий, практический)

1. Работа с родителями о привлечении к пополнению «Уголка дежурств» группы. Воспитатель, родители Привлечь родителей к пополнению РППС группы в течении сроков проекта

2. Изготовление стенгазеты для фотовыставки «Папа, мама, я –трудолюбивая семья» Воспитатель, родители, дети Стенгазета 10-25 ноября

3. Изготовление схем, алгоритмов, пособий Воспитатель

Родители Схемы, алгоритмы, пособия:

• Алгоритм складывания салфеток

• Алгоритм сервировки стола

• Алгоритм моем игрушки

• Алгоритм моем руки

• Алгоритм заправляем кровать

• Алгоритм складываем вещи правильно в шкаф

• Алгоритм одевания по сезонам

• Схемы дежурств в уголке природы, по столовой и др. в течении сроков проекта

4. Изготовление консультаций по трудовому воспитанию, проведение работы с родителями по данной теме Воспитатель, родители Консультации:

«Совместный труд детей и родителей»

• «Дежурство, как форма организации трудовой деятельности дошкольников»

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

«Трудовое воспитание детей в семье»

«Эффективные советы для приобщения детей к труду»

• Рекомендации родителям по трудовому воспитанию в течении сроков проекта

5. Разработка конспекта «Посадка лука» Воспитатель

Дети Конспект Декабрь

6. Изготовление дидактических игр Воспитатель

Родители Разнообразные игры:

• Найди по силуэту

• Разложи по порядку

• Назови ласково

• Сервировка стола

• Умение пользоваться столовыми приборами

• Сервировка стола

• Что перепутал художник

• Сварим суп, компот

• Супермаркет

• Сортировщик

• Где правильно сервирован стол

• Подбери тень

• Что из чего и другие игры в течении сроков проекта

7. Размещение информации по трудовому воспитанию на сайте ДОУ и на педагогических порталах Воспитатель

Материал для сайтов в течении сроков проекта

8. Проведение отчётного мероприятия по трудовому воспитанию «Труд в уголке природы» Воспитатель, дети Конспект, фотоотчет Декабрь 2019

9. Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию Воспитатель Картотека Декабрь

10. Изготовление календаря дежурств в группе Воспитатель Календарь дежурств (голок природы, столовая, занятия) октябрь

11. Разработка графика дежурств Воспитатель График дежурств в группе октябрь

12. Разработка бесед по трудовому воспитанию Воспитатель

Картотека бесед в течении сроков проекта

13. Чтение литературы по трудовому воспитанию Воспитатель, дети Формировать представление детей о труде в течении сроков проекта

3 этап: контрольно-диагностический

тический, заключительный 1. Отчет на педсовете о проделанной работе Воспитатель Фотоколлаж (презентация) Декабрь

2. Участие в конкурсе ДОУ «Уголок дежурств» Воспитатель Представление опыта и методических разработок на уровне ДОУ Ноябрь, декабрь

3. Публикация проекта, консультаций, пособий в Интернет-ресурсах и на сайте ДОУ Воспитатель Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом декабрь

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» (средняя группа)Краткосрочный проект «Космос» (средняя группа) Работа семьи Вероники Я. на тему "Космос" Аппликация "Ракета" Коллективная работа " Мы космонавты" Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Оформление группы «Центр изодеятельности. Экспериментальный центр. Календарь природы. Уголок дежурства»Оформление группы «Центр изодеятельности. Экспериментальный центр. Календарь природы. Уголок дежурства» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Хочу представить вам оформление группы "Фантазеры" своими руками. В этом году решила.

Проект «Белая береза» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» Проект «Белая береза» Средняя группа.

Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа Вид проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги. Продолжительность проекта: краткосрочный:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья» Воспитатель :Чумаченко Л. В. С. Толмачево 2019г Проект «Моя семья» средняя группа.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные игры» Возрастная группа: средняя группа ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные игры» Возрастная группа: средняя группа «Бусинки» Воспитатель:.

Уголок дежурства в младшей группеУголок дежурства в младшей группе Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить.

Уголок дежурства в средней группеУголок дежурства в средней группе В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Уголок дежурства в старшей группеУголок дежурства в старшей группе Организация дежурства в детском саду - важная часть трудового воспитания дошкольника. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок должен.

Уголок дежурства во второй младшей группеУголок дежурства во второй младшей группе Уголок дежурства, как начало трудового воспитания детей «Труд – это первое и основное условие всей человеческой жизни, - и при чем, в такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уголок дежурства в группе» (средняя группа)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД