Приложение МААМ

Уголок речевого развития во второй младшей группе (13 фото)

Екатерина Елисеенкова
Уголок речевого развития во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок речевого развития во второй младшей группе

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей. К трем годам появляется способность к речевому анализу. Ребенок, сам не умея правильно произносить слова, улавливает, когда кто-то другой произносит их с ошибками. Дети могут различать сходно звучащие слова. Однако о речевом совершенстве слуха говорить еще рано (связную речь воспринимать на слух сложнее, чем отдельные слова). В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интонации (радостные, назидательные, вопросительные). Хотя четвертый год является периодом интенсивного усвоения звуков, наряду с правильным их произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение звуков (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых). Правильное произношение звуков у ребенка легко нарушается при утомлении, болезни, общении с плохо говорящими маленькими детьми. Дефекты произношения затрудняют усвоение грамматического строя речи, препятствуют общению ребенка со сверстниками, поскольку его высказывания малопонятны окружающим. У детей 3–4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленный, поэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса. Известно, что на третьем году жизни дети легко узнают отдельные предметы (овощи, мебель, посуда и т. д., но не всегда правильно их называют. К трем годам малыши воспринимают предметы, пытаясь охарактеризовать их признаки, качества, действия с ними. В словаре детей четвертого года жизни фиксируются значительные количественные колебания, которые объясняются индивидуальными особенностями развития малышей.

Публикация «Уголок речевого развития во второй младшей группе» размещена в разделах

Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе включает в себя следующие задачи:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В рамках нашего ДОУ был организован конкурс уголков речевого развития, в котором приняли участие все 12 групп нашего детского сада. Уголки формировались с учетом поставленных задач, возрастных особенностей детей и направленностью группы. Наша группа представила вниманию жюри картотеку пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики, дидактические игры по развитию речи

Фото №1 На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно Фото №2 Малыши говорят с целью что то сообщить объяснить попросить а также сопровождают речью игровые действия Фото №3 Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей

игры на дыхание

Фото №4 К трем годам появляется способность к речевому анализу Фото №5 Ребенок сам не умея правильно произносить слова улавливает когда кто то другой произносит их с ошибками Фото №6 Дети могут различать сходно звучащие слова

игры на развитие мелкой моторики рук

Однако о речевом совершенстве слуха говорить еще рано связную речь воспринимать на слух сложнее чем отдельные слова В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интонации радостные назидательные вопросительные Правильное произношение звуков у ребенка легко нарушается при утомлении болезни общении с плохо говорящими маленькими детьми Дефекты произношения затрудняют усвоение грамматического строя речи препятствуют общению ребенка со сверстниками поскольку его высказывания малопонятны окружающим У детей лет дыхание прерывистое а темп речи ускоренный реже замедленный поэтому их бывает трудно слушать

Все материалы были сделаны своими руками. В создании речевого уголка также приняли участие родители воспитанников, которые также помогали изготавливать игры и материалы для уголка. Эти игры очень понравились нашим воспитанникам. Мы активно используем их в совместной и в самостоятельной деятельности детей.

Фото №7 В связи с этим в содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания силы высоты голоса
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе»Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе» Не все родители уделяют должное внимание изучению правил дорожного движения. Даже если детям дома объясняют их, то повторение – мать учения.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Театральный уголок во второй младшей группеТеатральный уголок во второй младшей группе Театральный уголок. "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное.

Уголок дежурства во второй младшей группеУголок дежурства во второй младшей группе Уголок дежурства, как начало трудового воспитания детей «Труд – это первое и основное условие всей человеческой жизни, - и при чем, в такой.

Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко»Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко» Во второй младшей группе "Солнышко" мы вместе с родителями оборудовали для детей уголок родного края. Мы живем в Ростовской области,где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок речевого развития во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 07:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок речевого развития во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елисеенкова (УИ 1509241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД