Психолого-физиологическая готовность к школе

Митина Татьяна Николаевна
Психолого-физиологическая готовность к школе

Ребенок идет в школу. Это переломный, момент в его жизни, в формировании его личности. Важным аспектом общей подготовленности к школе выступают не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, но и умение увидеть связи, закономерности. Как правило психолого – физиологическая готовность к школе возникает естественным путем при нормальном развитии дошкольника: имеется ввиду, что ребенок много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно – ролевые игры, так и в игры по правилам. Он рисует, лепит, раскрашивает картинки, занимается с разными конструкторами, и, конечно же, слушает сказки и рассказы. Чтение взрослых детям должно быть неотъемлемой частью каждого дня для ребенка. Вырастая в такой атмосфере, ребенок к шести годам, а порой и раньше, сам стремится научиться читать, считать, и в этом ему вполне могут помочь, не нарушая методики, близкие взрослые. И все это происходит естественно, без лишнего напряжения в виде специальных уроков. Вопрос о готовности ребенка к школе следует рассмотреть и с точки зрения дефектолога и логопеда. Дети с неярко выраженными проблемами обычно не выделяются среди сверстников и не вызывают тревоги у родителей. Однако с началом школьногообучения появляются проблемы: они с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса. Чтобы ребенок смог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него к началу школьного обучения должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно – пространственные представления.А значит ему должно быть доступно следующее:

- ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме / овальный, круглы, треугольный и т. д. /

-различать фигуры по величине и владеть такими понятиями : больше, меньше, длинный, короткий и т. д.

-определять положение фигур в пространстве по отношению друг к другу, т. е.понимать пространственное отношения между ними : высоко – низко, далеко – близко.

С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков / не должно быть замен одних звуков другими/. Правильное произношение звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное / одновременное с написанием / проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к увеличению ошибок. Неправильное проговаривание, связанное с заменой одних звуков другими / салф вместо шарф/ дает тот же самый результат – в письме появляются трудно устранимые замены. Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать рядом необходимых предпосылок, сформированных в дошкольном детстве.К их числу относятся следующие:

- развитая слуховая память

- остаточный уровень сформированности зрительно – пространственных

-хорошее владение устной речью: словарный запас, звукопроизношение, связная речь.

-развитая тонкая ручная моторика. Сама возможность овладения этими предпосылками к письменной речи предполагает наличие у ребенка устойчивого внимания, памяти, мыслительных способностей. Необходимо, чтобы введение в школьную жизнь ребенка стало общей задачей педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Психолого-физиологическая готовность к школе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...