Лучший педагог года

Конспект НОД «Украсим сапожки для матрёшки»

Камилат Уруджева
Конспект НОД «Украсим сапожки для матрёшки»

Конспект НОД

Тема: «Украсим сапожки для матрёшки»

Группа средняя

с использованием современных образовательных технологий:

Игровые технологии:

дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология:

наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Здоровье-сберегающей технологии:

(динамическая пауза; игра с движением; пальчиковая гимнастика);

использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).

Санкт-Петербург

2019г.

Публикация «Конспект НОД „Украсим сапожки для матрёшки“» размещена в разделах

Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения создавать узоры на трафаретах (рукавички и сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки.

Закреплять умение рисовать кистью разными способами.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, желание помогать другим.

Воспитывать интерес к декоративному рисованию, самостоятельность, аккуратность в работе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать координацию речи с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Вид деятельности: интегрированная, продуктивная, игровая

Форма организованной деятельности: групповая

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности

Оборудование и материалы: конверт с разрезными картинками (рукавички и сапожки, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек и сапожек, шаблоны сапожков для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, матрёшка

Предварительная работа.

Рассматривание, чтение стихов и загадки про матрёшку; Д/И «Собери и разбери матрешку»; Разрезные картинки по теме: «Одежда и Обувь» ; Н/И «Найди пару»; «Выложи узор из геометрических фигур»; Рассматривание элементов декоративной росписи.

Слушание музыки :русская народная мелодия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок на ковре и поздороваемся друг с другом. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»).

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его откроем. Открываем… (педагог достает 2 конверта с изображением мальчика и девочки и разрезные картинки) Ой, ещё здесь и записка лежит, давайте её прочитаем:

Вы картинки соберёте,

И предметы назовёте…

(мальчики собирают сапожок, а девочки – рукавичку. Работа в парах)

- Кто же мог прислать рукавички и сапожки? Как вы думаете? (дети высказывают своё мнение)

- А давайте я вам загадаю загадку, может она поможет найти ответ.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

- Правильно, матрёшка! А вот и она (показ матрёшки)

- Какая матрёшка? Деревянная, красочная, яркая, веселая, интересная, расписная, румяная.

- А во что одеты матрёшки? Сарафан, фартук, платок.

- Но оказывается, ребята, матрешке нашей грустно

Оттого, что в группе пусто.

Куколки пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрешка не пошла,

Ведь сапожки не нашла.

И нет рукавичек у меня,

Помогите мне друзья.

Руки мерзнут, вот беда,

А без них гулять нельзя!

- Не расстраивайся, матрешка. Ребята обязательно тебе помогут. Согласны?

2. Основная часть

- Посмотрите, у меня уже есть сапожки! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они матрёшке? ( Ответ детей:)

- А почему? ( Ответ детей:)

- А что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, красивыми? ( Ответ детей:)

Речь с движением

Мы матрёшки – вот какие крошки-(Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы матрёшки – вот какие крошки.

На платочках у нас яркие цветочки,-(Покачать головой)

На платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрёшки – вот какие крошки, -(Присесть – показать руками малый рост)

Мы матрёшки – вот какие крошки.

А на ножках у нас новые сапожки,-(Выставить поочередно ноги на пятку.)

А на ножках у нас новые сапожки.

Мы матрёшки – вот какие крошки, -, (Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы матрёшки – вот какие крошки. - (Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Поплясать, поплясать вышли мы немножко, -(Покружиться.)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

Игра малой подвижности «Найди пару»

Рукавицы и сапоги разложены по ковру. Раз- два - три возьмите себе только одну (один). Раз, два, три - рукавичка (сапожок) пару найди!

- Давайте посмотрим, сколько в паре рукавичек? (две, а сапожек? (два)

- Что между рукавичками (сапожками) общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна (один) - правая (ый, а другая (ой) левая (ый).

- Чем украшены рукавички? сапожки? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

3. Практическая часть

- А теперь подойдите к столам будем украшать сапожок (сапожки, сядьте на свои места и приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. (Можно украсить пару сапожек или один сапог. Не забудьте, что у вас сапожки в паре должны быть одинаковыми.)

4. Заключительная часть

Выставка работ, обсуждение, рефлексия.

- Для кого украшали сапожки? - Какие элементы узора использовали при украшении сапожка?

- Что мы уже украшали этими узорами? (фартук)

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры. Молодцы, какие яркие и красивые получились сапожки для матрёшки.

Воспитатель: А я желаю вам, чтобы ваши сапожки согревали вас в холодную погоду, а рукавички никогда не терялись.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Наряд для Матрёшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

«Весёлые матрёшки». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Подготовил воспитатель: Шевченко С. В. Дата: 15 ноября.

Конспект НОД по рисованию «Сарафан матрёшки» Цели: 1. Учить детей рисовать в технике пальчикового рисования, вытирать руки салфеткой после использования каждого цвета; закрепить знание.

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения рисовать.

Конспект НОД «Украсим рукавички»Конспект НОД «Украсим рукавички» конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим рукавички». Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Украсим фартук у матрёшки» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Украсим фартук у матрёшки» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о народной игрушке- матрёшке. Развивать умение рисовать методом" тычок". Воспитывать желание любоваться.

План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе План-конспект интегрированной Нод по изобразительной деятельностиво второй младшей группе. Тема недели:Обувь Тема:«Сапожки для Матрёшки».

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украсим сапожки для матрёшки»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД