Светлана Такшина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим тарелочку веточкой калины»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача: познакомить детей с ягодой калиной. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, формировать чувство композиции; закреплять знание цвета.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к рисованию новым способом (тычком, делать работу до конца, воспитывать аккуратность, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим тарелочку веточкой калины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал: ветка калины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, бумажные тарелочки с заранее нарисованной веткой калины, стаканчики с водой.
Ход рисования
Сорока - белобока кашу варила. Знаете такую потешку? А вы знаете, ребята, из чего сорока варила кашу? А варила она её из манки и калины. Посмотрите, какую ветку калины принесла сорока. Какого цвета ягодки?
- Какой они формы?
- Какого они размера? (маленькие)
- Посмотрите, как красиво ягоды висят на веточке. Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь.
- Какой они формы? (круглые)
Ягодка-малышка гроздьями свисает!
И её мы в августе так и собираем.
Ой, какая красная!
Ой, какая горькая!
Ягодки КАЛИНЫ :
Посмотри их сколько! (М. Андреева-Доглядная)
Воспитатель: На веточке калины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью. Ребята, сорока кашу сварила, а вот класть её не во что. Из чего мы едим кашу? ( ответы детей: из тарелки.) А у сороки нет тарелки и теперь птенцы останутся голодными. Что же мы можем сделать? Как помочь сороке? (ответы детей) кто-то из детей скажет, что можем слепить тарелку или нарисовать. Правильно, смотрите, а у меня есть тарелочки, только они не очень красивые, а давайте их украсим ягодками калины? Мы их нарисуем. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем её к веточке на тарелочке. Оп, у меня получилась ягодка. Похожа? Теперь к другой веточке, третьей, смотрите сколько ягодок я нарисовала. А вы хотите нарисовать такие же ягодки калины на своих тарелочках?
Тогда возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Физминутка: р. н. песня «Калинка –малинка…» (движения дети повторяют за воспитателем. Хлопки, притопы, повороты и т. д.)
Какого цвета у нас ягодки? (красного)
Какие красивые тарелочки у нас получились.
Для кого мы украшали тарелочку?
- Какие ягоды рисовали? (ягоды калины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали
Кто с калиной дружен, тому врач не нужен.
Ягода эта очень полезна и для людей. Чай из калины помогает избавится от кашля, перестаёт болеть горло. Варенье из калины тоже очень вкусное. Сейчас эта ягодка горькая, но когда настанет зима, ягодка станет сладкой и вкусной. Не зря её так сороки любят. Они часто прилетают на наш участок, проверяют не созрели ягодки? Теперь сорока-белобока накормит своих птенцов. Спасибо, ребята, за помощь.