МААМ-картинки

Урок математики для начальной школы «Умножение и деление двузначных чисел. Закрепление»

Владлена Мусиенко
Урок математики для начальной школы «Умножение и деление двузначных чисел. Закрепление»

Тема: Умножение и деление двузначных чисел. Закрепление.

Тип урока – закрепление. Опирается на знание распределительного свойства деления и умножения относительно сложения, на умение правильно делить числа, пользоваться алгоритмом решения

Цели урока:

- Закрепить алгоритм деления и умножения двузначного числа на однозначное, деления двузначного числа на двузначное на основе распределительного свойства деления;

-тренировать вычислительный навык;

-тренировать способность к применению изученного свойства деления при решении задач.

-развивать мышление,внимание,память;

-воспитывать любовь к Родине;

Публикация «Урок математики для начальной школы „Умножение и деление двузначных чисел, Закрепление“» размещена в разделах

-следить за правильным произношением детей.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: закреплять умение находить значение математических выражений, используя табличные и внетабличные случаи деления и умножения, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-проговаривать последовательность действий на уроке,

-планировать свои действия и работать по составленному плану;

-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику,

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- развитие математической речи, умение работать в парах, в группах,

- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: доска, экран, компьютер.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

• словесные (объяснение, беседа с учащимися);

• наглядные (демонстрация презентации);

• практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

• деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.

Ход урока

1. Организационный этап(слайд 1,2)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «доброе утро».

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

-Ребята, сегодня необычный урок, а открытый. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

2. Речевая разминка.

-Для того,чтобы говорили мы правильно и красиво,нужно размять наши ротики. Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка».

Дыхательные упражнения – глубокий вдох носом, выдох ртом – 3 раза.

3. Мотивация к деятельности

-Мы отправимся в путешествие по нашему родному краю. (слайд 3)

Но просто посмотреть на красоты городов не получится. Города на замке. Чтобы открыть замочек, нужно выполнить математические задания!

(слайд 4)Каждое задание будем оценивать виноградинками (синего цвета – если было легко и выполнено правильно, желтого цвета – если возникли небольшие сложности и что-то выполнено неверно, зеленого цвета – если все было сложно, непонятно и вы не справились с заданием).

Почему именно виноград? Виноград – это один из символов нашего края. (слайд 5)

4. Чистописание.

-Для начала откроем тетради, запишем число и классная работа. (диктует дежурный).

-Наша республика небольшая, поэтому удобно будет путешествовать на машине. (слайд 6).

-Длину пути вы узнаете, записав в тетради число в котором 6 сотен,0 десятков,6 единиц(606_км - это длина нашего пути). Пропишите это число в тетради до конца строки. Поехали!

-Оцените себя (раскрашивают первую виноградинку).(слайд 7)

-Молодцы,ребята маршрут начат, вы писали старательно, поэтому первый замочек открывем. Нас встречает замечательный южный город нашей республики – Днестровск. Предлагаю попутешествовать по городу и окрестностям (слайды- 8-13)

Город Днестровск - это самый молодой город Приднестровья. Ему 70 лет Очень живописный город в который можно приехать не только посмотреть природу, но и позагорать на пляже и покупаться в лимане. Также в Днестровске есть электростанция, которая обеспечивает электричеством нашу республику и соседние государства.

5. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

А теперь математическая разминка. (слайд 14). Посмотрите на доску, решение записывайте в виде примеров в тетрадь.

-Число в желтом треугольнике разделите на число в голубом квадрате.

-Получившийся результат умножьте на число в зеленом прямоугольнике.

-Получившееся число разделите на число в многоугольнике.

-Получившееся число умножьте на число в оранжевом круге.

-Получившееся число разделите на число в черном ромбе.

-Получившееся число умножьте на число в голубом квадрате.

-Результат напишите на карточке крупным шрифтом и поднимите свой ответ. (36 (слайд 15)

-Оцените себя (раскрашивают вторую виноградинку).(слайд 16)

(слайд) - На какие две группы можно разделить эти примеры (умножение и деление (слайд 17)

. - О чем же мы сегодня будем говорить? (повторять разные способы умножения и деления).

- Правильно сегодняшнее путешествие будет полно цифр и примеров на умножение и деление разными способами.

-Молодцы! Вы открыли следующий город нашей республики,столицу ПМР – город-герой Тирасполь. Прошу посмотреть на экран (слайды 18-25)

Город Тирасполь является столицей Приднестровской Молдавской Республики. Это самый крупный город в Приднестровье. Его основал Александр Суворов более 200 лет назад. В честь его создателя в центральной части Тирасполя установлен конный памятник Суворова.

6. Решение примеров на деление с остатком. Работа в парах.

(слайд 26) - Посмотрите на еще одну достопримечательность нашей столицы. Тираспольский мост, соединяющий два берега Днестра, был построен более 50 лет назад. Его длина 165 метров, а, чтобы узнать высоту и,тем самым, открыть следующий город, нужно решить примеры на деление с остатком. Работаем в парах. У вас на партах лежат карточки с примерами, их нужно решить, найти остатки и сложить эти остаки. Сумма остатков и будет высотой моста в метрах. Кто найдет высоту моста, пишет эту цифру на карточке и показывает.

26:5= (ост.)

8:9= (ост.)

34:4= (ост.)

23:3= (ост.)

33:6= (ост.)

Результат сложения остатков – 16. (щелчок на слайде)

-Правильно, ребята. Высота моста в Тирасполе через Днестр – 16 метров.

-Оцените себя (раскрашивают третью виноградинку).(слайд 27)

-Молодцы! Вы открыли следующий город-герой нашей республики – Бендеры. Добро пожаловать (слайды 28-33).

Бендеры — город основан более 600 лет назад. Это очень красивый город,с портом на реке Днестр и крупнейшим железнодорожным узлом Приднестровской железной дороги. В Бендерах много исторических и архитектурных памятников.

7. Решение уравнений.

(слайд 34)- Одна из самых выдающихся достопримечательностей города и всей республики – это Бендерская крепость, построенная турками в далеком 1541 году. Это почти 500 лет назад! Крепость очень красивая, с множеством башен. За эти годы крепость из-за воин менялась (её разрушали и снова строили). Решив первое уравнение вы узнаете сколько башен было в крепости в начале постройки:

11 * х = 88

Ответ - 8. Турки когда-то давно завоевали Молдавские земли и решили построить здесь красивый замок. Этот замок был с 8 башнями.

Но, затем количество башен изменилось. Узнаете почему и сколько их стало, решив уравнение:

Х* 4 =48

Ответ- 12. В 1619 году, спустя 78 лет, после постройки замка турки стали опасаться, что у них могут отвоевать молдавские земли и, решили укрепить замок, сделав из него крепость. И башен стало 12.

С тех пор количество башен еще изменилось. Узнаете почему и сколько их стало, решив уравнение

Х:9=1

Ответ – 9. В наши дни осталось лишь 9 башен. Потому что крепость пережила много воин и разрушений.

-Оцените себя (раскрашивают четвертую виноградинку).(слайд 35)

-Вы молодцы, ребята, открыли следующий город нашего маршрута – Григориополь. Прокатимся по городу и окрестностям! (слайды 36-40)

Григориополь возник более 200 лет назад, на месте Слободки Черная, где жили армянские народы. Эти земли очень красивы и плодородны. Люди занимаются здесь, в основном, сельским хозяйством.

8. Физминутка

-Предлагаю полетать на самолете над полями Григориопольского района и отдохнуть. (слайд 41 –видео)

Разминка «Самолет»

-Умнички, отдохнули хорошо и с пользой.

-Оцените себя (раскрашивают пятую виноградинку).(слайд 42)

9. Продолжение работы над темой урока. Решение задачи.

- Своей разминкой вы открыли следующий город нашего маршрута – Дубоссары. Поехали! (слайды 43-47)

Первое упоминание о городе Дубоссары появилось более 700 лет назад. Это очень старый город.

На Дубоссарских землях находится заповедник «Ягорлык», созданный для сохранения редких видов растений и животных.

-Задание от города Дубоссары – это задача. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. (слайд 48)

В Приднестровье всего 24 супермаркета «Шериф».В городе Тирасполь в 2 раза меньше, чем во всем Приднестровье, а в Дубоссарах в 6 раз меньше супермаркетов,чем в Тирасполе. Сколько супермаркетов «Шериф» в Дубоссарах?

Задача.

Всего – 24 суп.

В Тирасполе -? суп., в 2 раза <

В Дубоссарах -? суп., в 6 раз <

Решение:

1)___

2)___

Ответ:___

-Оцените себя (раскрашивают шестую виноградинку).(слайд 49)

-Умнички! Открываем следующий северный город нашего края – Рыбницу.

Смотрим на экран, гуляем по городу и окрестностям (слайды 50-55).

Одно из первых упоминаний о Рыбнице относится к 1628 году,т. е. город возник около 400 лет назад. Прекрасный город в холмистой местности.

10. Продолжение работы по теме урока. Решение примеров на деление и умножение.

- Рыбница и рыбницкий район прекрасны. Одна из удивительных достопримечательностей этого района – башня ветров в селе Строенцы

(слайд 56). Поставила ее Эмилия Трубецкая, дочь графа Витгенштейна, в память о нем. Это было более 150 лет назад. С тех пор башня украшает село,добравшись до неё можно полюбоваться прекрасным видом на Днестр и холмы. Но путь к башне не так прост,нужно подняться на большую высоту,башня тоже высокая. Хотите узнать её высоту? Тогда решим следующее задание – круговые примеры с комментированием.

-Молодцы,ребята! Высота башни ветров 5 метров. (щелчок на слайде)

-Оцените себя (раскрашивают седьмую виноградинку).(слайд 57)

-Вы открыли самый северный город нашей республики – Каменку. Поехали посмотрим на него! (слайды 58-65).

Каменка возникла более 400 лет назад. Расположена у реки Каменка, поэтому так и был назван этот город. Красоту Каменки заметил еще князь Витгенштейн, по приказу которого построили красивейший парк. Здесь есть санаторий Днестр, в котором люди оздоравливаются и отдыхают.

11. Домашнее задание.

-Понравилось путешествие? Домашнее задание - раскрасить замок, а в какие цвета - узнаете, решив примеры.

12. Сюрпризный момент.

- Вы сегодня хорошо поработали, поэтому я хочу подарить вам билет на экскурсию в Бендерскую крепость. На весенних каникулах предлагаю посетить эту достопримечательность нашей республики всем классом. (слайд 66)

12. Рефлексия. (слайд 67-68)

-Целый урок вы собирали ваши знания-виноградинки. По крупице собралась целая гроздь, раскрасьте оставшиеся ягодки в тот цвет, который даст характеристику вашей работы в течение урока (синий – было легко и интересно, желтый – не все получалось, были ошибки, зеленый – все было сложно и ничего не получалось). Теперь предлагаю собрать корзину знаний нашего класса. Если вам понравилось – прикрепите гроздь в корзинку.

13. Итог урока. (слайд 69 –видео)

МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО - ПРИДНЕСТРОВЬЕ!

Есть на свете удивительные страны,

Занимающие целый материк.

Омывают их моря и океаны,

Их народ неисчислим и многолик.

Рядом с ними наша кроха – Приднестровье,

Словно рыбка по сравнению с китом.

Но душа к нему полна такой любовью,

Что с уверенностью скажем мы о том:

Занимает край любимый в каждом сердце

Столько места, как огромная страна.

Только здесь душа способна отогреться,

И другая нам Отчизна не нужна!

Наше маленькое чудо - Приднестровье,

Признаёмся мы тебе в своей любви!

Драгоценной завоёвано ты кровью,

В счастье, мире и спокойствии живи!

Публикации по теме:

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики для начальной школы «Умножение и деление двузначных чисел. Закрепление»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики для начальной школы «Умножение и деление двузначных чисел. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Владлена Мусиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД