Папки-передвижки

Университет для молодых родителей «Формируем основы нравственности»

Юлия Зозина
Университет для молодых родителей «Формируем основы нравственности»

Какая семья не мечтает, чтоб рос их малыш здоровым и счастливым, жизнерадостным, общительным. Настроенные воспитывать правильно, молодые родители искренне удивляются, услышав, что этим нужно заняться с первых дней жизни ребёнка. Главное- уяснить для себя, что семья, очень важное, жизненное начало для малыша. Здесь он учиться мыслить, чувствовать, жить среди людей. Атмосфера каждой семьи с её жизненным укладом, традициями, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на это крохотное существо. И очень важно, какая это семья. Весёлая, дружная, жизнерадостная, где царят бодрость и оптимизм, нежность и любовь. Или же семья со строгим укладом жизни, со скупыми проявлениями эмоций, семья, где прочно пустили корни уныние и скука, а порой и мелочные раздоры. Всё это не безразлично малышу. В семьях последнего типа порой бытует мнение, что баловать детей нельзя, нельзя брать часто на руки, целовать, играть с ними, баюкать. Такие запреты помогут закалить растущий организм, подготовят его к суровым будням жизни. Но как же ошибаются эти родители! Доказано, что дефицит эмоционально положительных воздействий оказывает своё ущербное влияние на базисное развитие малыша, лишенного родительской любви, и растет в такой семье замкнутое, настороженное, неуверенное в себе маленькое существо, со скупой улыбкой, робкими движениями, испуганным взглядом.

Публикация «Университет для молодых родителей „Формируем основы нравственности“» размещена в разделах

Но к счастью, в большинстве семей малыш с первых дней своей жизни чувствует заботу, внимание окружающих. Различные формы проявления нежных чувств, мгновенные реакции взрослых на мельчайшие нюансы поведения будят у ребёнка первые ответные чувства признательности, доверия, привязанности к родителям. Растете в такой семье малыш счастливым, распахнутым навстречу добру, чувствуя себя равноправным членом дружного коллектива. Для него жизненно важно быть уверенным в том, что здесь он желанен, любим, постоянно ощущать радость от совместного бытия, не чувствуя при этом особой исключительности собственной персоны среди других членов семьи. В этом то и заключается мастерство родительского воспитания, чтобы не занять позицию «над ребенком», не давить на него собственным авторитетом и опытом, а искренне помочь ему. Мудрость взрослого заключается не в том, чтобы снизойти до малыша, а именно в том, чтобы подняться до понимания «тонких истин детства», чутко улавливать и понимать каждое движение его души.

Потребность в тесном физическом и психологическом контакте двусторонняя. Ребё нок тянется к взрослому: он для малыша – путеводная звезда. Любовь, ласка, чуткое отношение взрослых учат этому малыша, он впитывает эти чувства, делает их частью собственного Я, успешно формирует основу нравственной воспитанности.

Конечно, велика сила примера, но детям довольно трудно самостоятельно обучиться всем тонкостям человеческих отношений- их нужно учить «азбуке чувств», учить каждодневно, ежечасно, что не так просто.

Так с чего же начать? Живя в атмосфере тепла и уюта, малыш излучает радость, он стойко настроен на положительную волну в отношении взрослых. Опираясь на это, следует учить его нести радость окружающим не только фактом собственного существования, но и собственными поступками, действиями. Воспитательная тактика взрослых заключается в том, что они позволяют малышу быть щедрым с окружающими в выражении чувств, культивируя симпатии, предлагая: «Поцелуй бабушку!», «Обними своего мишутку!». Не следует оставлять без внимания и такие чувства, как сопереживание, сострадание. Упал мишка- ему больно, пожалей, плачет кукла- успокой. Малыш учиться с помощью взрослых щедрости в действиях: «Угости папу», «Отдай игрушку братику» и т. д.

В силу особенностей возраста детям свойственна импульсивность, непосредственность. Вот и нужно взрослым умело направлять внезапно вспыхнувшее чувство малыша. Тянется малыш к котёнку, а ему ласково предлагают: «Погладь его, он такой маленький, пушистенький!»; намеревается ребёнок сдёрнуть очки с лица бабушки, а она придерживая чуть руку внука, напевно приговаривает: «Золотко моё, бабушку хочет погладить!» и старается малыш быть послушным, так как видит, что своими действиями вызывает у родных радость. Ему нравятся похвалы взрослых. Крохотное существо учиться любить окружающих, быть отзывчивым, чутким, уметь сопереживать и уважать переживания других. Эти формирующиеся гуманные чувства помогают ему расти нравственно. В связи с этим следует остерегаться одной из распространё нных ошибок в практике воспитания: чрезмерного внимания, ничем немотивированного восхищения, обилия игрушек. В результате такой неконтролируемой любви у малыша может сформироваться душевная слепота.

Освоению норм поведения способствует и развивающееся умение действовать с предметами. К этому времени эмоционально- положительное общение взрослого с ребенком усложняется, приобретая статус делового сотрудничества. Активно пользуясь все возрастающей способностью к подражанию, малыш усваивает способы разнообразных действий с предметами окружающего мира. Что заставляет его раз за разом выполнять одни и те же действия? Не только желания закрепить новые умения, но и стремление продемонстрировать взрослому в совместных с ним действиях свою самостоятельность. К тому же упрочивающиеся умения позволяют малышу некоторое время играть, не прибегая к помощи взрослых. А это уже умение занять себя, обойтись без опеки взрослого. Более того, в таких ситуациях может возникнуть момент, когда следует приложить усилия, чтобы достать нужную игрушку, добиться результата. Можно уже с удовлетворением отметить, что у ребенка начинает проявляться инициатива, настойчивость. При всем этом какая гамма чувств отражается на его лице! Здесь и радость победы, и гордость за собственный успех, но главное: у малыша формируется ценное нравственное качество – способность к самостоятельному усилию.

Ребенок с удовольствием обучается правилам поведения, принятым в человеческом обществе: с помощью выразительных жестов здоровается, прощается, благодарит. Поощрение взрослых наполняют его гордостью. Он готов демонстрировать свои умения по нескольку раз подряд и в полном наборе, в определенной последовательности.

Самостоятельность – одна из главных нравственных приобретений ребенка. Но она не означает устранения взрослых от воспитательного процесса- напротив, ею необходимо умно и тактично руководить, направлять в нужное русло, культивировать, закреплять. Иначе она заглохнет, исчезнет надолго, быть может, и навсегда. Ведь только в этом возрасте малышу интересны действия, связанные с самообслуживанием, и он активно стремится овладеть ими. В более старшем возрасте интерес к самообслуживанию угасает, и взрослым приходится прикладывать много усилий, чтобы заставить ребенка самостоятельно одеться, поесть. А пока активные самостоятельные действия сопровождаются постоянно только положительными эмоциями малыша. С одной стороны, это радость переживаний от самого процесса действий, от результативности их; с другой- поощрения, восхищение взрослых членов всей семьи. Все это приводит к более тесным эмоциональным контактам, способствует формированию общительности, приветливости малыша.

Уроки добра не проходят бесследно. Ребенок учится жить в коллективе. В одних случаях этому его учат взрослые, в других- он учится сам. К концу года, успешно овладеваю активно речью, малыш демонстрирует с удовольствием успешное усвоение моральных норм. «На!» - щедро протягивает он печенье тому, к кому питает особую симпатию, будь то дедушка или игрушечный мишка. Под влиянием нахлынувших чувств начинает обнимать, целовать всех. В следующий раз вдруг во время еды бросает хлеб на пол и тут же грозит себе пальчиком: «ну-ну-ну!»- или, ткнув в глаз куклы, укоризненно качает головой, с осуждением произносит: «Ай-ай-ай!»; при этом всякий раз внимательно следит, как отреагирует на его поведение взрослый.

Что происходит? Оказывается, малыш пытается самостоятельно разобраться в сложном мире взаимоотношений с окружающими, предлагая суд из членов семьи разные модели поведения, проверяя собственные представления о том, что хорошо, что плохо. В такие моменты как никогда ярко раскрывается индивидуальность ребенка. Взрослый, понимая и правильно оценивая происходящее, всегда будет снисходителен, великодушен, демонстрируя малышу образцы истинной доброты.

Нравственное развитие предполагает процесс начального становления личности, основывается на потребности ребенка упрочить положительный образ собственного Я. Без постоянной помощи, поддержки и доверия взрослых малышу самому не справится с этой сложной задачей. Взрослый всегда рядом, всегда готов правильно оценивать настоящее и показать перспективы будущего, превращая мелочи будней в целостные уроки жизни. Только при этих условиях ростки подлинной нравственности пустят глубокие корни, помогут растущему человеку достойно жить среди людей.

Публикации по теме:

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фоторепортаж «БелГУ — лучший университет Белгорода… да и не только!» (первая часть)Фоторепортаж «БелГУ — лучший университет Белгорода… да и не только!» (первая часть) Знакомьтесь - одно из зданий (корпусов) Бел ГУ в Белгороде, моем родном городе! Сегодня я немного познакомлю вас с данным корпусом (точнее.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей»Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей» 14 ноября 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства о внесении изменений в правила дорожного движения.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Мастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 летМастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 лет Доброй весны, дорогие гости и жители Маам. ру! Сегодня хочу предоставить мастер-класс моей групповой работы с детьми 6 – 7 лет. Это –.

Консультация для молодых родителей «Песочница»Консультация для молодых родителей «Песочница» ПЕСОЧНИЦА. В каждом дворе, где растут дети, есть песочница. Если ее нет - есть для нее место и использовать его надо по назначению. Поставьте.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Фотоотчет «Путешествие в Благовещенский государственный педагогический университет»Фотоотчет «Путешествие в Благовещенский государственный педагогический университет» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Университет для молодых родителей «Формируем основы нравственности»
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД