Аппликация в старшей группе «Пароход»

Анастасия Романова
Аппликация в старшей группе «Пароход»

Аппликация в старшей группе. "Пароход"

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи:

- Воспитание желания и умения рисовать

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

- Воспитание детского художественного творчества

Технические задачи:

- Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода

- Соблюдать технику работы ножницами

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

Материалы:

Демонстративный:

Аппликация парохода, иллюстративный материал пароход

Раздаточный:

Клеенка, листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка, детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.

Водная часть:

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….

(включаю запись шума моря)

-Ребята, вы слышите? Что это шумит?

-Море

-Как вы думаете, где мы оказались?

-На берегу моря

-Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)

-Письмо

-Да, давайте, его прочтем?

«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»

-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?

-Да.

Основная часть:

-Но сначала мы немного разомнемся.

На машине ехали.

До реки доехали – (приседания)

Трр! Стоп! Разворот! – (поворот кругом)

На реке - пароход - (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали – (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит.

В нем мотор гудит – (руки в стороны, полетели) – у – у –у

-Садитесь за свои столы.

-И так, кто знает из каких частей состоит пароход?

-Из кормы, кают

-Правильно, а окошки есть на пароходе?

-Да

-А кто знает, как они называются?

-Иллюминаторы.

-Правильно

-Хорошо, ребята, что бы помочь капитану с его трудностью, нам нужно сделать аппликацию.

-Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?

-Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.

-На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.

-Что мы приклеиваем первым?

-Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?

-Каюты и к ней окошки

-Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.

(В ходе занятия подхожу к детям и помогаю им, если им нужна моя помощь)

Заключительная часть

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

-Какие замечательны у вас получились пароходы.

-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)

-А как назывался способ, которым мы их вырезали?

-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.

Аппликация в старшей группе «Пароход»
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Пароход»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...