Папки-передвижки

Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»

Федорова Дарья
Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»

Урок по окружающему миру в инклюзивном первом классе

Тема: «Что это за листья?

Класс : 1 (30 человек, 1 ребенок с нарушением зрения).

Модуль: многообразие листьев в природе

Тема учебного занятия: «Что это за литья?»

Продолжительность учебного занятия: 35 мин.

Тип учебного занятия: «Открытие» новых знаний.

Публикация «Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе „Что это за листья“» размещена в разделах

Цель урока : формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты (предметные) :

Обучающийся научится: сравнивать, распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, учить распознавать простые и сложные листья, получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :

–стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

–формирование представлений;

–развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

–овладение письмом;

–воспитание навыков самообслуживания.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника, представления о ценности и уникальности природного мира.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: в сотрудничестве находить варианты решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные.

Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным критериям, обобщать; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные.

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; получат возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

Оборудование: рисунки, иллюстрации, фотографии, подготовленные учащимися к уроку; карточки с заданием; слайдовая презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Барсученок - Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

Барсук – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Почему осенью с деревьев опадают листья?

ответы детей) Презентация слайдов.

Ребенку с ОВЗ предложена опорная картина «Осень»

Изучение нового материала.

Барсук: – Отгадайте загадку:

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Учитель: – Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

Работа по учебнику (с. 14)

1). – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

Листопад у кленов начинается с 14 сентября.

Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из фетра кленовый лист.

2).– Найдите рисунке листья березы. Какого они цвета?

Березовые листья

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из бархатной бумаги березовый лист.

3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист осины).

Листья осины

– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.

Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из гофрированной бумаги осиновый лист.

4. Физминутка.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Учитель стоит прямо перед слабовидящим ребенком и демонстрирует движения.

5.– Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.

Части листа

Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.

Сравнение черешка осинового листа и березового

Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».

Барсук: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.

Для ребенка с ОВЗ подготовлены картинки увеличенного формата с резкими прочерченными контурами.

– Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

Барсук– Назовите простые, сложные листья.

Презентация слайдов.

6. Практическая работа.

Работа в парах. – У вас на партах лежат листья осины, берёзы, тополя, рябины, дуба. Найдите среди этих листьев простые и скажите, какому дереву они принадлежат. Сколько сложных листьев у вас на столе?

Для ребенка с ОВЗ подготовлены картинки увеличенного формата с резкими прочерченными контурами, уменьшено количество листьев на одной картинке.

Игра. «С какого дерева лист.

– Соотнесите название дерева и изображение листа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

– Чем различаются листья разных деревьев?

– Какие деревья растут возле нашей школы?

- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас свё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет.

- А теперь прикрепите свои листочки на доску, и мы посмотрим, листиков какого цвета больше.

Индивидуальная помощь ребенку с ОВЗ.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 23:23
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД