Папки-передвижки

Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»

Федорова Дарья
Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по окружающему миру в инклюзивном первом классе

Тема: «Что это за листья?

Класс : 1 (30 человек, 1 ребенок с нарушением зрения).

Модуль: многообразие листьев в природе

Тема учебного занятия: «Что это за литья?»

Продолжительность учебного занятия: 35 мин.

Тип учебного занятия: «Открытие» новых знаний.

Публикация «Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе „Что это за листья“» размещена в разделах

Цель урока : формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты (предметные) :

Обучающийся научится: сравнивать, распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, учить распознавать простые и сложные листья, получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :

–стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

–формирование представлений;

–развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

–овладение письмом;

–воспитание навыков самообслуживания.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника, представления о ценности и уникальности природного мира.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: в сотрудничестве находить варианты решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные.

Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным критериям, обобщать; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные.

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; получат возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

Оборудование: рисунки, иллюстрации, фотографии, подготовленные учащимися к уроку; карточки с заданием; слайдовая презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Барсученок - Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

Барсук – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Почему осенью с деревьев опадают листья?

ответы детей) Презентация слайдов.

Ребенку с ОВЗ предложена опорная картина «Осень»

Изучение нового материала.

Барсук: – Отгадайте загадку:

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Учитель: – Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

Работа по учебнику (с. 14)

1). – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

Листопад у кленов начинается с 14 сентября.

Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из фетра кленовый лист.

2).– Найдите рисунке листья березы. Какого они цвета?

Березовые листья

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из бархатной бумаги березовый лист.

3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист осины).

Листья осины

– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.

Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из гофрированной бумаги осиновый лист.

4. Физминутка.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Учитель стоит прямо перед слабовидящим ребенком и демонстрирует движения.

5.– Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.

Части листа

Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.

Сравнение черешка осинового листа и березового

Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».

Барсук: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.

Для ребенка с ОВЗ подготовлены картинки увеличенного формата с резкими прочерченными контурами.

– Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

Барсук– Назовите простые, сложные листья.

Презентация слайдов.

6. Практическая работа.

Работа в парах. – У вас на партах лежат листья осины, берёзы, тополя, рябины, дуба. Найдите среди этих листьев простые и скажите, какому дереву они принадлежат. Сколько сложных листьев у вас на столе?

Для ребенка с ОВЗ подготовлены картинки увеличенного формата с резкими прочерченными контурами, уменьшено количество листьев на одной картинке.

Игра. «С какого дерева лист.

– Соотнесите название дерева и изображение листа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

– Чем различаются листья разных деревьев?

– Какие деревья растут возле нашей школы?

- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас свё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет.

- А теперь прикрепите свои листочки на доску, и мы посмотрим, листиков какого цвета больше.

Индивидуальная помощь ребенку с ОВЗ.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 23:23
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Дарья (УИ 3033413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД