Оксана Патракова
Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 11»
Управленческий проект
Разработчик проекта
Патракова Оксана Владимировна
зам. зав. по ВМР
г. Лысьва
2014г.
Тема: Мониторинг освоения детьми ОП ДОУ
Характеристика проекта
проект является управленческим среднесрочным
Публикация «Управленческий проект „Мониторинг в свете ФГОС“» размещена в разделах
- Мониторинг
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Срок реализации проекта
Октябрь 2013 – май 2014 гг.
Разработчик проекта
Патракова О. В. зам. зав. по ВМР МБДОУ «Детский сад № 11»
Участники
Зам. зав. по ВМР, педагоги ДОУ, воспитанники, родители.
Анализ ситуации: МБДОУ «Детский сад № 11» работает по программе «Радуга» с 2004 года. Авторами программе «Радуга» разработаны диагностики по разделу «Учусь говорить» со 2 мл. гр. и «Моя математика» с 1 мл. гр. Система мониторинга освоения детьми ОП ДОУ не разработана.
Педагоги ДОУ проводили диагностику пот этим двум разделам 2 раза в год в сентябре и мае. По разделам «Физическая культура», ИЗО-деятельность, музыкально-художественное развитие диагностика проводилась по авторским методикам (Н. В. Полтавцевой, Комаровой и т. д.)
Связи с переходом на ФГТ с 2012г. дополнительно к диагностике по программе «Радуга» педагоги стали проводить мониторинг уровня развития интегративных качеств и уровня овладения необходимыми навыками и умениями по ОО, автор Верещагина Н. В. т. ж. два раза в год.
Процесс отслеживания результатов освоения программы ДОУ оказался очень трудоемким, занимал очень много времени. Педагоги не владеют методикой проведения мониторинга, не проявляют заинтересованности в этом вопросе. Анализ ситуации выявил следующие проблемы:
• Программой «Радуга» не разработана система мониторинга освоения детьми ОП ДОУ, лишь диагностики по двум разделам.
• Низкая мотивационно-теоретическая готовность педагогов детского сада к проведению мониторинга
• Отсутствие в ДОУ системы мониторинга развития воспитанников.
Цель проекта : Создать систему мониторинга развития воспитанников ДОУ, обеспечивающей комплексный подход и позволяющей осуществить всестороннюю оценку динамики достижений и развития каждого ребенка
Задачи проекта :
• Повысить компетентность педагогов в вопросах проведения мониторинга в соответствии с ФГОС
• Разработать индивидуальную карту развития ребенка
Возможные риски проекта :
1. Риски:
• Отсутствие заинтересованности педагогов в проведении мониторинга
• Низкая компетентность педагогов в вопросах проведения мониторинга
• Недопонимание родителей значимости проведения мониторинга развития детей
2. Пути преодоления:
• Установление стимулирующих выплат за своевременное заполнение и представление документации по мониторингу
• Проведение индивидуальных и групповых консультаций
• Индивидуальные беседы с педагогами: разъяснения о необходимости проведения мониторинга
Предполагаемый результат:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах проведения и обработки данных мониторинга
Критерии эффективности проекта : грамотное заполнение карт индивидуального развития ребенка, адаптационных листов
Продукт проекта - кейс материалов :
• пакет нормативных документов по мониторингу
• график проведения мониторинга
• индивидуальные карты развития ребенка
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проектные линии :
Первая линия Разработка нормативных документов, материалов по мониторингу :
1. Изучение имеющихся методик проведения мониторинга физ. и психического развития дошкольников.
Задачи: выбрать наиболее объективные, соответствующие ФГОС методики мониторинга.
2. Заполнение соглашений на проведение мониторинга родителями.
Задачи: информировать родителей, получить согласие на проведение мониторинга
3. Создание электронного кейса по мониторингу.
Задачи: создание базы материалов по мониторингу
Вторая линия Повышение компетентности педагогов в вопросах проведения мониторинга развития воспитанников:
Цель:
1. Анкетирование педагогов по вопросам проведения мониторинга.
Задачи: анкетирование педагогов по вопросам проведения мониторинга.
2. Проведение теоретического семинара по теме: «ФГОС, Закон об образовании»
Задачи: Познакомить педагогов с изменениями в законодательстве ДО.
3. Консультирование педагогов по темам: «Мониторинг развития ребенка (методика, проведения, документация)», «Методика проведения социометрии»
Задачи: познакомить педагогов с методикой проведения мониторинга и необходимой документацией, методикой проведения социометрии.
4. Индивидуальные консультации по заполнению индивидуальных карт развития ребенка, заполнению листов адаптации.
Задачи: Дать рекомендации по заполнению ИКР, листов адаптации.
Анализ результатов мониторинга
Мероприятия:
1. Медико-педагогическое совещание
Задачи: анализ результатов мониторинга физического и психического развития детей.
2. Медико-педагогическое совещание.
Задачи : анализ результатов адаптации детей младших групп.
Третья линия проекта : Проведение анализа результативности проекта :
1. Повторное анкетирование педагогов по вопросам мониторинга
2. Сравнительный анализ, выводы.
Распространение результатов проекта – выступление на РМО зам. зав. по ВМР, конференции, ФПИ, виртуальный конкурс проектов.