Папки-передвижки

Упражнение «Добавление и убавление букв»

Алевтина Никитенко
Упражнение «Добавление и убавление букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Обозначение гласных звуков буквами

Упражнение 1

Вставь гласную букву в начале слова.

О А Ы У И Э

_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,

_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,

_ рден, _ тот, _ дик.

Упражнение 2

Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.

Публикация «Упражнение „Добавление и убавление букв“» размещена в разделах

_ птека, _ зюм, _ дут, _ шли, _ льбом, _ ктёр, _ таж, _ зоры, _ кзамен, _ чёба, _ рбуз, _ кула, _ борка, _ читель, _ лмаз, _ кран, _ пельсин, _ страда, _ пал, _ сфальт, _ жасный, _ зложение.

Упражнение 3

Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:

- с гласным звуком А

- с гласным звуком О

- с гласным звуком У

- с гласным звуком Э

– с гласным звуком И

– с гласным звуком Ы

Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.

Упражнение 4

Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.

Дом - ___

Бак - ___

Сок - ___

Пил - ___

Вал - ___

Мел - ___

Бом - ___

Шок - ___

Трут - ___

Обозначение согласных звуков буквами при написании при написании слов

Упражнение 1

Ко _ Ра _

Пу _ Лу _

Ро _ Ма _

Ки _ Мо _

Жу _ Ме _

Со _

Упражнение 2

Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.

Сыр - ___

Сон - ___

Кот - ___

Сук - ___

Мак - ___

Стоп - ___

Упражнение 3

Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько новых слов.

Точка - ___

Балка - ___

Лук - ___

Лак - ___

Ком - ___

День - ___

Педаль - ___

Макет - ___

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

З или С

_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив.

Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну.

Ли _ а увидела _ леды _ айца.

_ оня слепила _ неговика.

Вме _ то но _ а у него морковка.

Пусть это будет подарком для _ айчика.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

Ш или Ж

Прошли до _ ди - грибов _ ди.

Ма _ а и Я _ ша идут в лес.

Грибники не спе _ ат, гриб мо _ ет быть под листвой.

Под ногами _ ур – ат листья.

Вот красивы _ ёлудь.

Еловая _ и _ ка то _ е пригодится.

Вот послы _ ался _ орох.

Это ё _ ик спе _ ит по тропинке.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

П или Б

В _ олях _ оказались _ ервые _ роталины.

На _ ухли на ветках _ очки.

_ о _ лыли _ о не _ у _ елые _ ушистые _ арашки

о _ лаков.

_ ервые _ерелётные _ тицы скоро _ оявятся в наших краях.

Ре _ ята ждут _ ольших _ еремен в _рироде.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

Т или Д

Ле _ о с _ ояло жаркое.

В _ оме _ ухота.

От жары все спрятались в _ень _ ерева.

_ ам с _ ои_ с_ ол и _абуре _ ки.

На с _ оле в кувшине с _ ои _ чис _ ая во _ а.

Ря _ ом с _ омом ка _ ушка.

Сего _ ня в ней купаю _ ся воробьи, на _ во _ ой кружат с_ рекозы.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

Г или К, или Х

_ де цвето _ там и медо _.

_ ора с _ орой не сойдётся, а челове _ с челове _ ом стол _ нётся.

Кни – а - лучший дру _.

О _ ончил дело - _ уляй смело.

_ вастун - пустой челове _ к.

_ удо тому, _ то добра не делает ни _ ому.

_ орошая _ озяйка и из пету _а у _ у сварит.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

С, З или Ш, Ж

Ку _ т _ ур _ ит - _ рый _ айка.

_ абавного _ уравля на_ вали _ уркой.

Пу _ и _ тые _ не _ инки _ акру _ ились в моро _ ном во _ духе.

_ ве _ ий ветер о _ ивил _ агру _ тив _ ие ли _ тья.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

Р или Л

Сегодня у _ аи день _ождения.

Она наде _ а новое п _ атье.

Мама для _ аи испечёт _ юбимые пи _ ожки и ват _ ушки.

В гости она приг _ асила д _ узей: И _ у, Ми _ у, К _ а _ о, _ ому, Во _ одю.

Всем будет весе _ о.

Упражнение 4

«Верни буквы на место»

Ц или Ч, или Щ

Зака _ ались на липе жёлтые _ веточки.

_ дрый медовый запах наполнил ве _ерний воздух.

Деревья в _аще слились в _ернею _ ую массу.

Сы_ прокри _ ал о наступлении но _ и - _ арства тьмы.

Публикации по теме:

«Парад букв». Фотоотчет«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Пособие «Конструктор букв»Пособие «Конструктор букв» Здравствуйте. Готовясь заранее к занятиям по обучению грамоте, я наткнулась на рекомендуемое пособие "Буквенный конструктор". И передо мной.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнение «Добавление и убавление букв»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнение «Добавление и убавление букв»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никитенко (УИ 212534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД