Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Город букв и звуков» (8 фото)

Ирина Лавришина
Дидактическое пособие «Город букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста при ознакомлении с буквами алфавита.

Задачи:

- формировать у детей фонематические процессы (умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка);

Публикация «Дидактическое пособие „Город букв и звуков“» размещена в разделах

- знакомить со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания;

- знакомить с правилом написания гласной буквы после мягких и твердых согласных звуков;

- учить слоговому строению слов.

Фото «Город букв и звуков»
Дидактическое пособие - фото

При знакомстве детей с гласной буквой (старшая группа) мы помещаем её в соответствующий дом нашего города. В красном доме с синей крышей «живут» гласные буквы, которые пишутся поле твердых согласных звуков. В красном доме с зеленой крышей «живут» гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. Одновременно вспоминаем правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков. Например, буква О будет жить в доме с синей крышей. После согласного твердого звука слышится звук [о] и пишется буква О. Буква О обозначает твердость согласного звука. Например, буква Ю будет «жить» в доме с зеленой крышей. После мягкого согласного звука слышится звук [у], а пишется буква Ю. Буква Ю обозначает мягкость согласного звука.

Фото №1 Дидактическое пособие

При знакомстве детей с согласной буквой (подготовительная группа) мы «поселяем» её в дом сине-зеленого цвета с одним окном на этаже. Дети знают, что данная буква обозначает твердый и мягкий согласный звук. Например, буква М (эм) будет жить в высоком доме с одним окном на этаже. Буква М (эм) обозначает два звука [м]мягкий, [м]твердый.

Фото №2 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию

А вот буква Й будет «жить» в доме с двумя окнами на этаже, под зеленой крышей, потому что буква Й (и краткое) обозначает звук [й], а он всегда согласный мягкий звук.

Фото №3 Дидактические игры дидактическое пособие Город звуков и букв которое я использую с детьми старшего возраста при ознакомлении с буквами алфавита

А буква Ж (же) будет «жить» в доме с двумя окнами на этаже, но под синей крышей, потому что буква Ж (же) обозначает звук [ж], а он всегда согласный твердый.

Фото №4 Задачи формировать у детей фонематические процессы умение слышать различать и дифференцировать звуки родного языка Публикация Дидактическое пособие Город букв и звуков размещена в разделах Буквы Фото №5 Игры дидактические пособия с буквами Дидактические игры Обучение грамоте

Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков»Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].,.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Город букв и звуков»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:16
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Город букв и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавришина (УИ 436484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД