Папки-передвижки

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» (3 фото)

Ирина Кузнецова
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые нарушения, фонематический слух недостаточно сформирован, что может привести к трудностям при определении первого и последнего звука в слове, при различении близких по артикуляции фонем, а в дальнейшем и при обучении чтению и письму.

В связи с этим было разработано учебно-наглядное пособие в виде трехмерного макета замка, на который с помощью магнитов крепятся буквы русского языка. К замку прилагаются фигурки принца и принцессы с магнитами, на которые ребенок также сможет прикрепить буквы.

Публикация «Методическая разработка „Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия „Замок звуков и букв“» размещена в разделах

Цель пособия:

- формировать у детей интерес к звуковой стороне слова, стимулировать их к изучению и запоминанию основных характеристик звуков русского языка. Задачи пособия:

- обучать различению звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков;

- формировать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать фонематическое внимание, восприятие, память, зрительный праксис;

- предупреждать развитие фонетической и оптической дисграфии.

Виды работ с использованием макета замка:

Используя макет, можно работать как индивидуально, так и фронтально.

Ребенок может:

- показать, на какой звук началось или закончилось произнесенное логопедом слово, выбрав нужную букву;

- показать из каких звуков состоит слово, последовательно выбрав буквы на замке;

- определить, какими звуками различаются слова в цепочке (например, коза, коса, коса, коса; дочка, дочка, точка, дочка).

- составить слоги с заданными звуками, используя фигурки принца и принцессы.

Примеры фронтальных игр с использованием макета.

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображениями на какой-либо парный согласный звук (например, пальма, фонтан, шишки, коза, забор, турист, комета, зебра, гитарист, фен, тигр, бегемот).

Логопед читает двустишия. Ребенок, услышав свое слово, подходит к доске, где расположены парные картинки, и берет подходящую картинку в соответствии с услышанным текстом.

Звуки [п] - [б]

Подарили пальму нам, на ней вырастет банан.

Звуки [в]- [ф]

В фонтане водичка блестела, ворона попить прилетела.

Звуки [ш]- [ж]

Растут на елке шишки, жираф дружил с мартышкой.

Звуки [к]- [г]

Стоит коза, выпучила глаза.

Звуки [з]- [с]

За забором конура, собака лает там с утра.

Звуки [т]- [д]

Турист отдохнуть захотел, под дубом зеленым он сел.

Звуки [з‘] -[с‘]

Зебра гуляла, сено жевала.

Звуки [к’]- [г’]

Начал гитарист игру, песню спел про кенгуру.

Звуки [в’]- [ф’]

Феном волосы сушили, веник в угол положили.

Звуки [т’]- [д’]

Тигр яростно рычит, дикобраз, как еж, фырчит.

Звуки [п’] - [б’]

Булку бегемот жует, а петух зерно клюет.

Дети делятся на две команды: «Звонкие звуки» и «Глухие звуки». Участники команд помещают картинки на башни замка, определяя первый звук в названии картинки

2. Дидактическая игра «Превращения».

Логопед. Договорите последнее слово в двустишиях:

Жил да был один волшебник.

Он – известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там (корка)

Там, где был красивый дом,

Появился котик (Том).

Две деревянные бочки

Превратились в зеленые (почки)

Здесь сидела тетя Зоя,

А сейчас на лавке (соя).

Пришли в дом гости,

Превратил их в (кости).

Солнца жар

Превратил в воздушный (шар).

Была аккуратная дачка,

А стала для мусора (тачка).

Где была от дерева кора

Выросла высокая (гора)

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в (суп).

Опыт использования данного пособия с сентября 2016 г. демонстрирует, что процесс запоминания и определения основных характеристик звуков русского языка, различения согласных звуков по звонкости/глухости, твердости/мягкости происходит намного легче и быстрее. Макет замка также может быть использован воспитателями на уроках обучения грамоте.

Литература

1. Гриненко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М., 2002.

2. Котова Е. Ехал Грека через реку. Речевые упражнения. ООО «Феникс» г. Ростов-на -Дону, 2013.

3. Фадеева Ю. А. Парные глухие и звонкие согласные звуки //Логопед. 2012.№9 с. 50-52

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»
Фото «Замок звуков и букв»

b][/b]

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия - фото
Публикации по теме:

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения.

Методическая разработка  «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

Методическая разработка «Обучение игре на деревянных ложках с использованием эстрадной аранжировки» «Игра на деревянных ложках с использованием эстрадной аранжировки»Обучение детей игре на музыкальных ложках – процесс увлекательный и познавательный.

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младенческого возраста» На основании многолетнего профессионального опыта работы и анализа ряда программ («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенковой;.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка по использованию сенсорно-дидактического пособия для развития речи «Волшебная шляпа» «Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые.

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина» УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 366546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД