Папки-передвижки

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» (3 фото)

Ирина Кузнецова
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»

В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые нарушения, фонематический слух недостаточно сформирован, что может привести к трудностям при определении первого и последнего звука в слове, при различении близких по артикуляции фонем, а в дальнейшем и при обучении чтению и письму.

В связи с этим было разработано учебно-наглядное пособие в виде трехмерного макета замка, на который с помощью магнитов крепятся буквы русского языка. К замку прилагаются фигурки принца и принцессы с магнитами, на которые ребенок также сможет прикрепить буквы.

Публикация «Методическая разработка „Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия „Замок звуков и букв“» размещена в разделах

Цель пособия:

- формировать у детей интерес к звуковой стороне слова, стимулировать их к изучению и запоминанию основных характеристик звуков русского языка. Задачи пособия:

- обучать различению звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков;

- формировать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать фонематическое внимание, восприятие, память, зрительный праксис;

- предупреждать развитие фонетической и оптической дисграфии.

Виды работ с использованием макета замка:

Используя макет, можно работать как индивидуально, так и фронтально.

Ребенок может:

- показать, на какой звук началось или закончилось произнесенное логопедом слово, выбрав нужную букву;

- показать из каких звуков состоит слово, последовательно выбрав буквы на замке;

- определить, какими звуками различаются слова в цепочке (например, коза, коса, коса, коса; дочка, дочка, точка, дочка).

- составить слоги с заданными звуками, используя фигурки принца и принцессы.

Примеры фронтальных игр с использованием макета.

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображениями на какой-либо парный согласный звук (например, пальма, фонтан, шишки, коза, забор, турист, комета, зебра, гитарист, фен, тигр, бегемот).

Логопед читает двустишия. Ребенок, услышав свое слово, подходит к доске, где расположены парные картинки, и берет подходящую картинку в соответствии с услышанным текстом.

Звуки [п] - [б]

Подарили пальму нам, на ней вырастет банан.

Звуки [в]- [ф]

В фонтане водичка блестела, ворона попить прилетела.

Звуки [ш]- [ж]

Растут на елке шишки, жираф дружил с мартышкой.

Звуки [к]- [г]

Стоит коза, выпучила глаза.

Звуки [з]- [с]

За забором конура, собака лает там с утра.

Звуки [т]- [д]

Турист отдохнуть захотел, под дубом зеленым он сел.

Звуки [з‘] -[с‘]

Зебра гуляла, сено жевала.

Звуки [к’]- [г’]

Начал гитарист игру, песню спел про кенгуру.

Звуки [в’]- [ф’]

Феном волосы сушили, веник в угол положили.

Звуки [т’]- [д’]

Тигр яростно рычит, дикобраз, как еж, фырчит.

Звуки [п’] - [б’]

Булку бегемот жует, а петух зерно клюет.

Дети делятся на две команды: «Звонкие звуки» и «Глухие звуки». Участники команд помещают картинки на башни замка, определяя первый звук в названии картинки

2. Дидактическая игра «Превращения».

Логопед. Договорите последнее слово в двустишиях:

Жил да был один волшебник.

Он – известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там (корка)

Там, где был красивый дом,

Появился котик (Том).

Две деревянные бочки

Превратились в зеленые (почки)

Здесь сидела тетя Зоя,

А сейчас на лавке (соя).

Пришли в дом гости,

Превратил их в (кости).

Солнца жар

Превратил в воздушный (шар).

Была аккуратная дачка,

А стала для мусора (тачка).

Где была от дерева кора

Выросла высокая (гора)

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в (суп).

Опыт использования данного пособия с сентября 2016 г. демонстрирует, что процесс запоминания и определения основных характеристик звуков русского языка, различения согласных звуков по звонкости/глухости, твердости/мягкости происходит намного легче и быстрее. Макет замка также может быть использован воспитателями на уроках обучения грамоте.

Литература

1. Гриненко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М., 2002.

2. Котова Е. Ехал Грека через реку. Речевые упражнения. ООО «Феникс» г. Ростов-на -Дону, 2013.

3. Фадеева Ю. А. Парные глухие и звонкие согласные звуки //Логопед. 2012.№9 с. 50-52

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»
Фото «Замок звуков и букв»

b][/b]

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия - фото
Публикации по теме:

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения.

Методическая разработка  «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

Методическая разработка «Обучение игре на деревянных ложках с использованием эстрадной аранжировки» «Игра на деревянных ложках с использованием эстрадной аранжировки»Обучение детей игре на музыкальных ложках – процесс увлекательный и познавательный.

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младенческого возраста» На основании многолетнего профессионального опыта работы и анализа ряда программ («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенковой;.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка по использованию сенсорно-дидактического пособия для развития речи «Волшебная шляпа» «Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые.

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина» УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД