Лучший педагог года

Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов

Владимир Жмаев
Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов

Упражнения и игры с ведением мяча

Ведение мяча (дриблинг) - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Это один из основных технических приемов нападения в баскетболе, заключающийся в передвижении игрока, владеющего мячом, в различных направлениях при помощи мягких поочередных толчков мяча кистью. Используют ведение с разной высотой отскока, с разной скоростью перемещений, с использованием различных переводов, ведение как правой, так и левой рукой. Выполнение упражнений, связанных с ведением мяча в разных исходных положениях и с разным количеством мяча способствует развитию двигательно-координационных способностей, а также быстроты рук, что очень важно для баскетболиста.

Публикация «Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов» размещена в разделах

Упражнения в данном докладе представлены в следующей последовательности: индивидуальные упражнения на месте; индивидуальные упражнения в движении; упражнения в парах; групповые упражнения.

Индивидуальные упражнения на месте

1. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

2. Ведение на месте одной рукой из стороны в сторону с большой амплитудой движения. Варианты выполнения: перед собой, сбоку.

3. Ведение мяча на месте за счет переводов мяча перед собой.

Вариант выполнения: ведение мяча переводом за спиной.

4. Располагаясь в параллельной стойке, вести мяч правой рукой впереди перед левой ногой, затем перед правой ногой, затем сбоку справа, справа сзади. То же левой рукой.

5. Игрок располагается в и. п. - сед и выполняет ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой с поднятыми ногами под углом 45°.

6. В коленно-кистевом положении ведение мяча на месте с разной высотой отскока с чередованием: кисть - локоть - кисть – локоть и т. д.

7. Игрок располагается в низкой стойке с параллельным расположением стоп и выполняет ведение мяча, перевод мяча перед собой, затем перевод за спиной и т. д.

8. Стоя на одном колене, ведение мяча переводом с руки на руку под выставленной вперед ногой. Вариант выполнения: ведение мяча на месте с попеременной опорой то на одно, то на другое колено.

9. Ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую.

10. Вести мяч, стоя спиной к стене на расстоянии

1м, ударяя мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился в стену и от нее отскочил с другой стороны от игрока.

11. В широкой стойке, ведение мяча переводом с руки на руку между ногами вперед - назад.

12. Ведение мяча по «восьмерке». Ноги расставлены широко.

13. Стоя на двух коленях, ведение мяча вокруг себя переводом мяча с руки на руку или одной рукой.

14. Ведение мяча правой и левой рукой в положении сидя. Вариант выполнения: ведение мяча вокруг себя.

15. Ведение мяча одной рукой в положении лежа на боку.

16. Ведение мяча правой и левой рукой в положении лежа. Вариант выполнения: ведение двух мячей.

17. "Ванька-встанька". Сидя на полу, ведение мяча поочередно сидя-лежа. Вариант выполнения: ведение двух мячей.

18. Ведение мяча левой рукой в положении лежа на спине. По сигналу игрок садится и выполняет перевод мяча под ногами. Далее ведет мяч правой рукой, звучит очередной сигнал - и вновь игрок ложится на спину и ведет мяч и т. д.

19. В положении стоя или сидя ведение двух мячей переводом с руки на руку вокруг себя.

20. Во время ведения игрок выполнят "пистолетик" то на правой, то на левой ноге.

21. Игрок выполняет «пистолетик», приседая и поднимаясь с

одновременным переводом мяча. Варианты выполнения: под ногой; за спиной; перед собой.

22. Выполняя ударные движения кистью руки

"поднять" лежащий на полу мяч до средней высоты отскока.

23. Стоя на правой ноге, левую отвести назад. Вести мяч перед собой, попеременно переводя его с руки на руку. Медленно приседать и подниматься на опорной ноге. То же на левой ноге, а также со сменой рук.

24. С ведением мяча переходить из положения «пистолетик» в положение «ласточка», выполняя переводы мяча перед собой и за спиной.

25. Стоя на коленях, поставить на пол прямую левую руку. Вести мяч правой рукой вокруг левой. То же левой рукой.

26. Стоя в параллельной стойке, вести мяч правой рукой справа. Сесть на пол, не прекращая ведение, выполняя ведение кончиками пальцев, затем только указательным пальцем и так всеми пальцами поочередно. Затем лечь на пол и все повторить. Не прерывая ведение сесть, вытянув ноги вперед. Обвести мяч вокруг вытянутых ног, переведя его на левую ногу. Выполнить упражнение левой рукой в обратном направлении.

27. Ведение двух мячей одновременно. Варианты выполнения: со сгибанием и разгибанием ног; асинхронная работа рук; синхронная работа рук.

28. Располагаясь в стойке баскетболиста, начать ведение мяча

правой рукой в следующей последовательности: первый удар мячом

- впереди; второй - сбоку справа; третий - сзади. Четвертым ударом

перевести мяч между ногами на левую руку и выполнить то же задание левой рукой. Вариант выполнения: выполнить упражнение без третьего удара мяча.

29. Располагаясь в высокой параллельной стойке, удерживать мяч двумя руками на уровне груди. Вести мяч попеременно правой и левой рукой. С каждым ударом наклоняться все ниже, постепенно укорачивая высоту отскока мяча до возможного минимума. Завершить упражнение - стойкой на одно колено и постепенно увеличивая высоту отскока мяча, вновь вернуться в исходное положение. Попеременно кистью и локтем. Приседая и поднимаясь, изменяя высоту

30. Одновременно вести 3-4 мяча на месте одной рукой.

31. Располагаясь в параллельной стойке с согнутыми в коленях ногами, начать ведение первым ударом мяча в пол между ногами. Второй удар выполнить левой рукой также спереди. Третий - снова правой, но продев руку между ногами из-за спины. Четвертый - левой тоже из-за спины и т. д. Во время выполнения упражнения мяч удерживать строго между ногами и контролировать кончиками пальцев.

32. В стойке с выставленной вперед правой ногой вести один мяч левой рукой от себя, а второй - правой рукой описывать круг вокруг правой ноги. То же самое, но поменять руки.

33. Стоя в широкой параллельной стойке, одновременно описывать мячами круги вокруг правой и левой ноги при ведении сначала в одну, затем в другую сторону.

34. Располагаясь у стены, вести одновременно два мяча таким образом, чтобы один мяч посылать в пол, а другой в стену.

35. Прыгая на месте, выполнять переводы мяча между ног со сменой положения ног - правая впереди, левая впереди.

Индивидуальные упражнения в движении

1. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока.

Вариант выполнения: ведение мяча на месте с изменением высоты отскока - по сигналу скоростное ведение по прямой (10-30 м).

2. Ведение мяча в движении за счет перевода мяча перед собой.

Варианты выполнения: перевод мяча под ногами на каждый

шаг; перевод за спиной.

3. Ведение мяча по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее.

4. Ведение мяча с продвижением по гимнастической скамейке.

5. Выполняя ведение мяча, написать свое имя и фамилию.

6. Выполняя ведение мяча "настучать" мотив любимой песни.

7. Ведение мяча по прямой с остановками через каждые 5-6 м. 1 - после остановки, стоя на одной ноге, переводы мяча с руки на руку под ногой или за спиной; 2- после остановки сесть - лечь - встать, не прекращая ведения.

8. Ведение одного или двух мячей передвигаясь:

спиной вперед; приставными шагами; в защитной стойке; прыжками толчком двух ног; прыжками с поворотом на 90°, 180°; прыжками в приседе; в приседе ''гусиным шагом"; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени; прыжки - ноги вместе ноги врозь.

9. Бег скрестным шагом с ведением мяча.

10. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку под ногой.

11. Ведение и бег вперед, не сгибая ног.

12. Ведение и бег спиной вперед, не сгибая ног.

13. Бег на 100м с барьерами с ведением мяча. Количество барьеров на дистанции - 15-20. Высота барьеров может быть различной.

14. Ведение мяча с напрыгиванием и спрыгиванием с различных препятствий высотой 50-60 см.

15. Скоростное ведение мяча. По сигналу кувырок вперед и продолжение ведения мяча.

16. Ведение мяча по прямой, по сигналу - поворот и ведение в другом направлении.

17. Ведение мяча "змейкой" с обводкой препятствий (набивные

мячи, кегли, стойки и т. п., расположенных на расстоянии 1,5 м друг

от друга. При обходе препятствия игрок ведет мяч рукой, дальней от

препятствия, меняя руки после каждого препятствия переводом перед

собой. Вариант выполнения: ведение мяча одной рукой без перевода мяча перед собой.

18. Старты на 10 м из положения, стоя лицом и спиной вперед. На расстоянии Зм от линии старта кладется баскетбольный мяч. По сигналу игрок должен быстро среагировать, взять мяч, выполнить скоростное ведение с последующим броском мяча в кольцо.

19. Сидя или лежа на полу, ведение мяча на месте - по сигналу скоростное ведение до средней линии - обратно ведение в движении спиной вперед.

20. Ведение мяча в движении, выполняя прыжки на одной ноге.

21. Ведение мяча во время прыжков через скакалку.

22. Ведение мяча на месте выполняя прыжки на одной ноге (смена толчковой ноги через каждые 3 прыжка) - по сигналу скоростное ведение до средней линии - поднять свободной рукой набивной мяч, не прекращая ведения. Возвращаясь назад ведение в движении приставными шагами боком.

23. Ведение мяча на месте выполняя прыжки толчком обеих ног через гимнастическую скамейку или набивные мячи - по сигналу скоростное ведение по восьмерке, используя круги разметки баскетбольной площадки.

24. Ведение двух мячей в "рваном темпе" : 5-6 м вперед, 1-2 м назад и т. д.

25. Ведение двух мячей в движении с синхронной и асинхронной работой рук.

26. Ведение двух мячей: одного мяча с низким отскоком, а другого в среднем отскоке.

27. Ведение двух мячей с переводом перед собой.

Варианты выполнения: перевод мяча за спиной; один мяч перевести, используя перевод перед собой, а другой переводом за спиной.

28. Ведение с жонглированием мяча рукой. Вести мяч одной рукой, одновременно подбрасывая и ловя мяч другой рукой. Смена положения рук осуществляется без остановки, за счет перевода мяча перед собой или за спиной и перебрасывание другого мяча с руки на руку.

29. В приседе - одной рукой вести мяч, а другой катить.

30. Ведение двух мячей, выполняя три шага

вправо, три шага влево и т. д.

31. Ведение одного или двух мячей, поднимаясь вверх и спускаясь вниз по лестнице (ведение мяча ударами о каждую ступеньку лестницы).

32. Ведение трех мячей в движении. Варианты выполнения: ведение мячей одной рукой; ведение мячей двумя руками.

33. Ведение мяча по линиям (разметкам) спортивного зала.

Варианты выполнения:

а) темная линия - вести медленно, светлая - быстро;

б) смена мячами между партнерами при пересечении;

в) изменение формы дриблинга при каждой смене направления;

г) расположить на линиях препятствия (скамейки, стулья, набивные мячи и т. д., которые необходимо преодолеть, не прекращая ведение.

34. Ведение мяча располагаясь в и. п. - сед, затем лечь на спину, затем перевернуться на живот, затем вернуться в и. п.

35. Ведение двух мячей - один мяч ведем по стене, а другой по полу.

36. Ведение двух мячей с выполнением поворотов во время движения.

37. Игрок подбрасывает мяч с обратной подкруткой на 3-4 м, выполняет рывок за ним и старается поймать мяч, чтобы он не упал на площадку. Далее начинает ведение, с различными переводами, в «рваном ритме» и дальнейшей атакой кольца.

38. Прыжки через вращающуюся скакалку с ведением мяча.

Варианты выполнения: переводы мяча за спиной; переводы мяча за спиной; ведение мяча на месте.

Парные упражнения

1. Синхронное ведение мяча в парах. Игроки, взявшись за руки, выполняют ведение свободными руками, а по сигналу тренера меняют направления

2. Ведение мяча во время прыжков через скакалку в парах. Два игрока с мячами встают рядом и берут скакалку один в правую руку, другой в левую. Крутят ее и перепрыгивают синхронно, свободными от скакалки руками ведя мячи.

3. Ведение мяча во время прыжков в парах. Два игрока берутся за руки, стоя плечом к плечу, и совершают синхронные прыжки, одновременно свободными руками ведя мяч.

4. В парах скоростное ведение мяча с гандикапом : один из партнеров изначально получает преимущество (фору) в 2-3 м, второй пытается догнать его.

5. Игра 1x1с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца в движении.

6. Игра 1x1 с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца. У каждого игрока мяч. Варианты выполнения: каждый игрок ведет мяч; мяч в руках защитника, который старается мячом выбить мяч нападающего.

7. В парах, во время ведения, игроки пытаются осалить бедро партнера. Варианты выполнения: мяч только у одного игрока; у каждого игрока мяч.

8. В парах - один нападающий, а другой защитник. У обоих игроков мяч. Задача нападающего обыграть защитника и забить мяч, а защитника - отступать в защитной стойке, сохраняя дистанцию, и помешать нападающему обыграть себя.

9. То же самое упражнение, но задача защитника – коснуться мяча нападающего наибольшее количество раз.

10. В парах, у каждого игрока мяч. Один из игроков - «хозяин»,

а другой «собака». "Хозяин" ведет мяч, меняя направление и ритм

движения, а "собака" должна повторить все маневры "хозяина". Варианты выполнения: зеркальное выполнение упражнения; противоположные действия «хозяину" : если он ведет мяч в положении стоя, то "собака" сидя, если быстрое ведение мяча, то у "собаки " - медленное и т. д.

11. Упражнение в парах с ведением. У каждого игрока мяч.

Один из игроков убегает от догоняющего между хаотично разложенными обручами, который старается осалить его.

12. Упражнение в парах. У каждого - по мячу. Игроки ведут

мяч, а третий стараются передавать друг другу. Вариант выполнения: использование четырех мячей.

13. Один из партнеров сидит на плечах другого игрока, у каждого мяч. Каждый из игроков ведет мяч. Выполняется на месте и в движении.

Групповые упражнения

1. Игроки разбиваются на 4 шестерки. Образуют круги и рассчитываются по порядку. Мячи находятся у нечетных номеров. Одновременно по сигналу они начинают ведение мяча к партнерам, стоящим напротив, обводят их и возвращаются назад и отдают мяч партнерам, стоящим справа и т. д.

2. Ведение мяча с закрытыми глазами. Игроки образуют две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Игрок начинает ведение с закрытыми глазами к противоположной колонне, а партнер его корректирует словами "правее" или "левее". Когда он говорит: -"Стой!", игрок передает ему мяч и уходит в конец колонны.

3. Игроки образуют круги. Игрок с мячом обводит партнеров "змейкой" на максимальной скорости. Закончив круг, он отдает

мяч следующему и занимает его место. Вариант выполнения: игрок движется навстречу партнерам.

4. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По движению руки тренера игроки моментально изменяют направление движения с мячом (по принципу «зеркального изображения»).

5. Игра 1x2 (один нападающий и двое защитников) с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца. Вариант выполнения: защитники помогают друг другу поочередно.

6. Занимающиеся построены в две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Дистанция 10 м. В начале каждой колонны мяч. Игрок выполняет короткое ведение и, не беря мяч в руки, выполняет передачу партнеру в противоположную колонну одной рукой. После этого игрок уходит в конец противоположной колонны.

7. Игроки образуют круг. В середине которого - игрок 9. Игрок 1 ведет мяч к игроку 9 и передает ему мяч. Игрок 9, получив мяч, начинает ведение к игроку 2 и передает ему мяч. Игрок 1 занимает место игрока 9, а игрок 9 - место игрока 2 и т. д. Возможно использование нескольких мячей.

8. Игроки расположены в 3 колоннах. По сигналу игроки 1 и 2 ведут мяч, игрок 1 передает мяч игроку 7, и становится за игроком 8, игрок 7 ведет и передает мяч игроку 5, а сам становится за игроком 6. Игрок 2 передает мяч игроку 8, затем становится за игроком 1. Игрок 8 ведя мяч, передает его игроку 3 и становится за игроком 4 и т. д.

9. Ведение с передачей мяча по сигналу. Игроки образуют колонны напротив друг друга. У первых игроков в колоннах по мячу. Они начинают вести мяч в направлении противоположной колонны и внимательно следят за первым игроком в ней. Как только игрок выбрасывает руки вперед, дриблер, не беря мяч в руки, выполняет ему передачу.

10. Игроки 1 и 2 одновременно ведут мячи. Игроки 3 и 4, когда ведущие находятся от них на расстоянии 6-7 м, поднимают руки. Игрок 1 отдает мяч первому поднявшему руку, а игрок 2 -второму. Игроки 3 и 4 делают тоже самое и отдают мяч игрокам 5,6.

11. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По

движению руки тренера игроки моментально изменяют направление движения с мячом (по принципу «зеркального изображения»).

12. Игра 1x2 (один нападающий и двое защитников) с ведением

мяча по всей площадке с последующей атакой кольца.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Игры и упражнения со шнурками Игры и упражнения со шнурками для детей старшего дошкольного возраста. Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения.

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.

Словесные игры для подготовки детей к школе Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность. Подготовка к школе - не самоцель, а результат.

Советы родителям «Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС» Рекомендации для родителе по подготовке детей к школьному обучению: 1. Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить,.

Значение игры для подготовки детей к школе Значение игры для подготовки детей к школе. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД