Папки-передвижки

Урок доброты для дошкольников с ОВЗ «Все мы разные, все мы равные» «В гостях у Лизы»

Лонгинова Лена Иннокентьевна
Урок доброты для дошкольников с ОВЗ «Все мы разные, все мы равные» «В гостях у Лизы»

Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.

Развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Познакомить детей с правилами поведения при общении с людьми с ОВЗ.

Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Публикация «Урок доброты для дошкольников с ОВЗ „Все мы разные, все мы равные“ „В гостях у Лизы“» размещена в разделах

Материалы: портреты героев мультфильма «Барбоскины», фасоль и горох в тарелочках, деревянные палочки, цифры распечатанные крупным и мелким шрифтом, очки с матовыми и черными линзами, иллюстрации людей с ОВЗ, карандаши, листы бумаги, шарик.

Ход совместной деятельности

- В обычном многоэтажном доме в городе Пёсбург живет одна очень дружная большая собачья семья, члены которой не любят скучать! У папы и мамы Барбоскиных пятеро детей, каждый из которых отличается ярким характером, собственными привычками, интересами. Предлагаю детям вспомнить героев мультфильма.

Роза - старшая сестра, симпатичная блондинка, любит модно наряжаться и читать журналы для девчонок. Ее отличают легкий нрав и доброта.

Дружок - типичный мальчишка, который обожает футбол и другие подвижные игры, а вот учится не очень хорошо. Немного хулиган, как и любой подросток, этот герой нередко демонстрирует честность и справедливость.

Гена - отличник и "ботаник", мечтающий о Нобелевской премии. Самый умный из всех Барбоскиных, он уравновешивает непоседливость и активность остальных детей своим спокойным взглядом на ситуацию.

Лиза - героиня с непростым характером, которая часто вредничает и ябедничает. Она регулярно оказывается в центре конфликта, но остается важной частью семейства.

Малыш - самый младший братик, трогательный, милый и заботливый. Он очень переживает за многочисленных родственников, старается помогать им и защищать в меру своих возможностей.

- Что общего у братьев и сестёр в этой семье?

- Чем отличаются они друг от друга?

- Чем Гена отличается от своих братьев и сестёр?

- Чем Лиза отличается от братьев и сестры?

- Как вы думаете, почему Гена носит очки? Почему Лиза плохо говорит?

- Кто знает, как называют людей, у которых есть проблемы со здоровьем, тех кто не видит, не слышит, не разговаривает, не может ходить?

- Да, их называют инвалиды. Но это не совсем правильно, иногда оно может звучать обидно. Таких людей называют «Люди с ограниченными возможностями здоровья». Это люди, у которых подорвано здоровье и причины могут быть разные.

Люди с ОВЗ живут среди нас. И мы их порой не замечаем. В школы и детские сады тоже ходят дети с ОВЗ. Одни с виду такие же, как и все, а некоторые отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Мы с вами даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку, а для некоторых детей с ОВЗ сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А в остальном они такие же как вы.

- Дети, сейчас я вам предлагаю выполнить задания, но при этом специально ограничим ваши возможности (по желанию).

«Раскраска мяча». (ребёнку предлагаем одеть очки с матовыми линзами).

«Найди пару цифр». (ребёнку предлагаем одеть очки с черными линзами)

«Кто быстрее переберет горох или фасоль» (детям предлагаем одеть очки)

Теперь вы знаете, жить с ограниченными возможностями очень сложно. Если у человека плохое зрение, или ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно. Люди с такими проблемами носят очки.

- Сейчас объявляется музыкальная пауза (физминутка)

- А это кто поёт? (звучит песня Лизы)

- Как вы думаете, что не так в этой песне? (ответы детей)

- У Лизы проблемы с речью, а именно она неправильно произносит звук «Р». Есть люди, у которых в силу каких-то причин имеются проблемы с речью. Это может быть причиной общения с друзьями, одноклассниками, коллегами. Ведь когда человек говорит невнятно, мы можем его не понять.

«Угадай предмет по описанию» (с орешком во рту, с палочкой между зубами)

«Назови имя друга» (с орешком во рту, с палочкой между зубами)

- Чем же можно помочь детям с ОВЗ? (ответы детей)

- Нужно помнить, что люди с инвалидностью и с ОВЗ являются такими людьми же как мы, и некоторые нуждаются в нашей заботе. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.

При общении с ними нужно обязательно соблюдать определё нные правила:

• Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,

• Не показывать на них пальцем.

• Общаться с такими людьми нужно на равных.

- В обычной жизни эти люди встречают множество препятствий, сложностей. Но они очень сильны духом и достигают больших успехов в разных направлениях. Это музыканты, художники, знаменитые спортсмены (фотографии).

- Ребята в заключении хочу сказать: здоровье – это самое наше богатство. Необходимо научиться беречь свое здоровье. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. А также, учимся помогать людям с ОВЗ, людям и детям, нуждающимся в нашей помощи. Все мы разные, но все мы равные! Не забывайте об этом!

Рефлексия: рефлексивный круг. Дети в кругу на ковре передают друг другу шарик и делятся впечатлениями о том, что сегодня узнали и попробовали.

Прикреплённые файлы:

barboskiny_6kvtl.pptx | 13537,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок доброты для дошкольников с ОВЗ «Все мы разные, все мы равные» «В гостях у Лизы»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД