МААМ-картинки

Урок «Графика и письмо. Составление предложений» для детей с УУО

Анастасия Загребина
Урок «Графика и письмо. Составление предложений» для детей с УУО

Цель: учить составлять распространенные предложения по схеме.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закрепление понятия слово, предложение;

- закрепление навыка перевода печатного текста в письменный;

Коррекционно-развивающая:

- развитие связной речи через схему предложения;

- развитие образного мышления в процессе работы с картинками-символами

Коррекционно-воспитательная:

- формирование навыка взаимопомощи

Публикация «Урок „Графика и письмо, Составление предложений“ для детей с УУО» размещена в разделах

Оборудование: картинки, набор слов для составления предложений на магните, карточки для списывания, схема предложений.

Ход урока

1. Орг. Момент

Какой у нас урок?

Все готовы?

У всех есть ручки, тетрадь, карандаш? Положите все на край своего стола.

2. Разминка (работа со словом)

Назовите мне любое слово (дети называют)

Давайте выделим согласные и гласные буквы (дети говорят, учитель подчеркивает)

Сколько согласных?

Сколько гласных?

Сколько гласных, столько и слогов.

Давайте прохлопаем слоги.

3. Коррекционное упражнение

«Птички», «В лес за шишками»

4. Формирование проблемы, планирование деятельности.

5. На доске вывешены картинки:

Назовите их. Что вы сейчас назвали? (слова).

А из слов, что можно составить? (Предложение).

Мы назвали слова, составьте из них предложение.

Что у вас получилось? (дети предлагают свои варианты)

Я тоже составила предложение, посмотрите, что получилось у меня (на доске записано предложение – Катя моет руки). Вместе читают вслух.

Так над чем мы будем сегодня работать на уроке?

Правильно, сегодня мы будем работать над предложением.

Откройте тетради и запишите число (дети записывают число).

Давайте запишем предложение.

Вспомним, как начинаем писать предложение? (с большой буквы).

Чем заканчивается предложение? (точкой)

(Дети записывают). Сколько слов в предложении? (три).

А сейчас начертите схему предложения с помощью линейки и карандаша (один ученик пишет и чертит схему предложения на доске).

1 группа – пишет на доске

2 группа – списывают с доски

3 группа – списывают с карточки

Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга.

6. Основной этап.

Сейчас мы будем работать самостоятельно. Но сначала задание разберем все вместе.

Учитель предлагает набор слов для составления предложения (слова на магнитах).

веточку. Муравей, тащит

Назовите слова (дети называют, давайте попробуем составить предложение из этих слов. Что получиться? (дети предлагают свои варианты).

Муравей тащит веточку.

Запишите предложение в тетрадь и начертите схему.

А сейчас попробуйте выполнить задание самостоятельно.

Учитель вывешивает новые слова

куклу. Девочка, несет

(дети выполняют задание самостоятельно)

Проверка. Какое предложение у вас получилось? (ответы детей)

Сколько слов в предложении

Один ученик составляет предложение у доски и чертит схему предложения, а остальные записывают в тетрадь.

1 группа – работают у доски

2 группа – списывают в тетрадь с доски

3 группа – списывают с карточки

7. Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Повороты головы влево, вправо.

Упражнения выполняются стоя

(работа с тренажером)

8. А сейчас усложним нашу работу. Как вы думаете, какие слова можно подставить к этим картинкам?

Дети называют слова, учитель их вывешивает.

Крыша, сосульки, сосульки на крыше.

Составьте предложение. Что у вас получилось? (дети предлагают свои варианты). Учитель на доске приписывает предлог – на.

На крыше висят сосульки. Вместе читают вслух.

Сколько слов в предложении? (четыре).

Запишите предложение в тетрадь и начертите схему предложения.

1 группа – самостоятельно записывают предложение и чертят схему

2 группа – списывают с доски и чертят схему

3 группа – списывают с карточки, с помощью чертят схему

9. Заключительный этап.

С какой темой познакомились?

Что составляли?

Что было трудно?

Что вам понравилось больше всего на уроке?

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Сценарий праздника «Прощание с первым классом» для 1 класса дети с УУО Персонажи: Ведущий: Елена Витальевна Букварь: Мария Владимировна Шапокляк: Ольга Григорьевна Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» Цели: - Закрепить знания детей о предметах личной гигиены - Прививать навыки ЗОЖ Задачи: - Обучающая: прививать гигиенические навыки, навыки.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Конспект открытого урока «Виды одежды» для 1 класс, дети с УУО Цель: - Формировать навыки различия одежды по видам в зависимости от ее назначения. (школьная, спортивная, праздничная, домашняя) Задачи:.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Рекомендации для родителей по формированию и развитию жизненно-необходимых навыков у детей с УУО в семье Часто перед родителями стоит задача сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. Очень важно для воспитания и социализации.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни» Цель занятия: - Формирование навыков укрепления своего здоровья, по средствам различных видов гимнастик и массажей и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок «Графика и письмо. Составление предложений» для детей с УУО
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД