Папки-передвижки

Урок математики во 2 классе «Деление на 2»

Елена Фефилова
Урок математики во 2 классе «Деление на 2»

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Фефилова Е. С.

Предмет: математика

Класс : 2В

Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2 часть

Тема урока : Деление на 2

Тип урока : открытие новых знаний

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок : в классе 15 человек, из них 7 девочек, 8 мальчиков. После 3 четверти – 1 отличник, 7 учеников учатся на 4 и 5

Публикация «Урок математики во 2 классе „Деление на 2“» размещена в разделах

Учащиеся владеют

Познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию из учебника;

- выбирать доказательства, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- прогнозировать тему урока, работать самостоятельно на 2 уровне;

- проводить самоанализ и самоконтроль.

У большинства обучающихся не сформированы

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД - называют связь между умножением и делением

- используют эту связь при работе с таблицей умножения, при решении примеров, задач. 2 уровень - совместные парные, выполняемые под руководством учителя действия обучающихся

2 уровень – решают по алгоритму

Познавательные УУД - используют метод информационного поиска из учебника;

- устанавливают причинно-следственные связи;

- выбирают правильное доказательство;

- умеют строить речевые высказывания в устной и письменной форме; 2 уровень – совместные парные, выполняемые под руководством учителя действия обучающихся

2 уровень – выполняют действия в совместной работе ;

2 уровень – выполняют действия в совместной работе по образцу;

Регулятивные УУД - прогнозируют тему урока;

- ставят цели урока;

- работают самостоятельно;

- осознают качество и уровень усвоения учебного материала;

- проводят самоанализ и самоконтроль результата;

- структурируют информацию в виде работы с таблицей умножения; 2 уровень – воспроизводят самостоятельно;

2 уровень – самостоятельное действие обучающихся;

2 уровень – выполняют действия по образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий;

Коммуникативные УУД - осуществляют сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- формируют умения объяснять свой выбор;

2 уровень – выполняют действия в совместной работе;

Личностные УУД - внутренняя позиция школьника «Я – ученик»;

- интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

2 уровень – выполняют действия по алгоритму.

Этапы урока Задачи этапа Методы, приёмы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно – целевой Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе. Сконцентрировать внимание на уроке, подготовить детей к общению. Мотивировать на работу, на контакт друг с другом.

Организовать совместное формулирование целей урока. Настрой на хороший результат труда.

Беседа.

Видеометод Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

- Пожелание доброго дня, настрой на хорошую работу, снятие психологического страха

-Предлагает детям дорисовать «улыбку апельсину», тем самым определить настроение в начале урока. Объяснить, почему в руках апельсин?

- Рассказывает, что 30 апреля «День апельсина».

- Предлагает собрать «кусочек счастья».

- Предлагает сделать скульптуру апельсина (встать в круг).

- Что можем сделать с этой скульптурой?

- Предлагает разделиться на две части. Что получилось?

- Можно сказать, что вы разделились пополам? А что значит пополам? (на две равные части)

- Предлагает посмотреть видеофрагмент и определить действие, которое выполняли звери.

- Предлагает сформулировать тему и цель урока.

- Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2 - Выполняют задания учителя.

- Рисуют улыбку своего настроения.

- Отвечают на вопросы.

- Выводят тему и задачи урока на интерактивной доске

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию предмета.

Познавательные: воспроизводить знания в устной форме.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности;

работать по алгоритму.

Ориентировочный этап Организовать совместный выбор источников информации. Беседа. Фронтальная

Спрашивает, о нахождении информации.

Предлагает проверить по учебнику.

Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2. Устно отвечают на вопросы.

Дети предлагают различные варианты.

Отвечают на поставленный вопрос.

Проверяют по учебнику свои выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: планировать, составлять план действий с учётом конечного результата.

Поисково- иссле-дователь-ский этап Организовать поиск решения проблемы Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов) Индивидуальная

Фронтальная - Предлагает поработать с долькой апельсина. На ней записана таблица умножения.

- Спрашивает, какие задания можно придумать с таблицей умножения.

- Проверка и оценивание.

- Задает вопрос, как разделить число на 2?

- Предлагает провести практическую работу с дольками апельсина, на которых записан пример на умножение.

- Спрашивает, как из примеров на умножение получить примеры на деление.

- Составляют примеры на деление.

- Предлагает делать выводы и оценить свою работу.

Учащиеся проводят практическую работу с примерами на умножение.

Составляют примеры на деление на 2.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Регулятивные: строить логическую цепочку, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: переводить вербальную информацию в действия, слушать других.

Предметные: уметь находить связь между умножением и делением. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Физкультминутка Предлагает отдохнуть.

Провести физминутку с заданием:

Квадрат – приседаем

Треугольник - прыжок

Круг – хлопок Проводят физкультминутку под музыку.

Практический этап Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения. Решение творческой задачи.

Игровой метод «Молекулы»

Фронтальная

- Предлагает снова создать скульптуру апельсина.

- Просит разделиться пополам. Потом еще раз пополам и т. д.

- Спрашивает, что значит разделить пополам? Как связано между собой умножение и деление?

-Предлагает поработать с учебником. Закрепить полученные знания.

Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2.

Проверяют связь умножения и деления. Находят взаимосвязь между делением и умножением, записывают в тетради, проверяют правильность решения на доске. Познавательные: строить логическое рассуждение, доказывать, подведение под понятия, выведение следствий.

Предметные: уметь находить связь между умножением и делением. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сотрудничать со сверстниками и учителем.

Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Работа на интерактивной доске.

Индивидуальная Предлагает написать в тетради «Я» и выбрать одно из слов, предложенных на интерактивной доске.

Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2.

Проговаривают записи, которые получились. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Итог Подведение итогов.

Работа на интерактивной доске.

Беседа. Индивидуальная

Фронтальная Задаёт вопросы.

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Отвечают на вопросы.

Оценивают степень достижения цели.

Публикации по теме:

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Деление на 2»
Опубликовано: 16 января 2020 в 21:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД