Приложение МААМ

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»

Светлана Зимина
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в коррекционной школе. 1 класс.

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5

Цель: закрепить умение выполнять счетные операции в пределах числа 5.

Задачи:

образовательные:

- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала;

- формирование навыка решения задач на нахождение суммы;

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы „Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5“» размещена в разделах

- формирование умения анализировать числовой ряд;

- отработка навыка «прямого» счета;

воспитательные:

- воспитание самостоятельности;

- воспитывать мотивацию к учению;

коррекционно-развивающие :

- развитие зрительного анализатора;

- развитие мелкой моторики мышц руки через упражнения для пальчиков

Оборудование: красочная картинка белки со своими припасами, предметные картинки ягод и фруктов, дидактическая игра «Гусеница».

Ход урока

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись! (прикасаются к своим глазам)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись! (прикасаются к своим ушам)

-С добрым утром, ручки! Вы проснулись! (показывают свои руки)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (смотрят за окно)

- Мы начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи и примеры.

-У вас будет одна помощница. Но сначала отгадайте загадку, кто это:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка.)

-Правильно. Вот такая белка нам поможет справиться со всеми заданиями. За каждое задание она будет давать вам фрукты или ягоды, которые она собрала летом в свои запасы. Посчитаем, сколько вы сможете заработать.

Размещение на доске иллюстрации белки.

2. Активизация полученных знаний.

- А вот и первое задание. Посмотрите на нашу гусеницу, она растеряла свои ножки. Давайте поставим все ножки гусеницы по порядку.

-Нужно расставить ноги гусеницы по порядку от цифры 1.

Один ученик у доски ставит ножки гусеницы от 1 до 5, остальные проверяют.

Получают фрукт или ягоду за задание, называют его.

- Молодцы. А теперь закройте глаза.

- Посмотрите, что изменилось?

Закрывают глаза, потом по команде открывают и называют, каких ножек у гусеницы нет. В это время учитель убирает какие-либо ножки.

Получают фрукт или ягоду за задание, называют

- Конверты с цифрами у каждого ученика, нужно расставить числа от 1 до 5 по порядку. Получают конверты, называют цвет конверта, достают цифры и расставляют цифры по порядку. Когда все составят свой ряд, то даю фрукт за задание.

Физкультминутка «Белки»

-Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Будем в классики играть,

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыгают на двух ногах.

Прыгают на правой ноге.

Прыгают на левой ноге.)

3. Работа по теме урока

1. Решение примеров

37 из ТПО: составление примеров с объяснением каждой цифры, что она

обозначает:

-Сколько чашек в верхнем ряду?

-В верхнем ряду 3 чашки (пишут цифру 3 в первом окошке).

-Сколько чашек в нижнем ряду?

- В нижнем ряду 1 чашка (пишут цифру 1 во втором окошке).

-К трём чашкам в верхнем ряду прибавляем 1 чашку в нижнем ряду. Сколько всего чашек на картинке?

Пересчитывают с помощью учителя все чашки и записывают нужную цифру в третьем окошке.

Аналогично разбираются все картинки.

3+1=4 3+2=5

2+2=4 1+4=5

Даю фрукт за задание.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

-Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики

гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

(Пальцы в кулаке, поочередно показывают пальцы.

Сжимают и разжимают кулаки.

Сжимают по - очереди пальцы в кулак.

Прячут кулаки за спину.)

2. №38 из ТПО

-Сколько всего домов? Запишем в пустом квадрате.

Пишут справа от домов цифру 5.

-Найди дом, который отличается от остальных, обведи его в кружок.

Самостоятельно ищут дом, который отличается от других.

Выслушиваю ответы детей и анализируем каждый дом, считаем сколько окон в них.

Даю фрукт за задание.

4. Рефлексия

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

-А вам понравился урок?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнили?

- С какими числами мы решали примеры? (Ответы детей.)

-Давайте посчитаем, сколько фруктов и ягод вы заработали. (Подсчёт заработанный фруктов.)

--Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 12:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зимина (УИ 2514867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД