Папки-передвижки

Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»

Светлана Николаевна Курегова
Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Звук Ч. Чтение слов и предложений с Ч

Цель: 1. Закрепить у учащихся знания о звуке Ч, учить образовывать однокоренные слова, учить детей правильному, сознательному, выразительному, беглому чтению.

2. Развивать речь, мышление, фонематический слух учащихся.

3. Воспитывать интерес к урокам обучения грамоте, к чтению.

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Звук [Ч], Чтение слов и предложений с Ч“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки учащихся, Азбука, карточки с текстом для чтения, изображения Чиполлино и Чебурашки, мультимедиа.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите, кто пришел к нам на урок (Приложение 1 и 2).

С какого звука начинаются их имена? Расскажите, что вы знаете об этом звуке.

-Чиполлино и Чебурашка пришли посмотреть чему вы научились и приготовили для вас несколько интересных заданий.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы покажем нашим гостям все, что знаем о звуке Ч и букве Ч, а так же будем читать слова и предложения с этой бук-вой.

IV. Повторение пройденного.

1. Игра «Место звука».

-Вы приготовили рисунки. Чебурашка предлагает вам распределить их в 3

5

столбика. Если в слове звук Ч в начале слова, то ставим картинку в 1столбик, если в середине, то во второй, а если в конце - в тре-тий. При произношении слова выделяйте голосом звук Ч.

2. Разгадывание ребуса (слайд 1)

-Посмотрите, вот вам следующее задание (.очка). Какую букву надо вставить, чтобы получилось слово?

3. Словообразование (слайд 2)

-Чиполлино принес слова, посмотрите. Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук Ч.

(сестра, лиса, лист, гриб, стул, рука)

4. Многозначность слова.

-А вот какой бывает ручка, вы узнаете из Азбуки, откройте стр. 130.

-Первый ряд читает под цифрой 1, второй ряд – 2, а третий под циф-рой 3. (чтение про себя)

- Прочитайте (1 ряд). О какой ручке идет речь?

-Прочитайте (2 ряд). О какой ручке идет речь?

-Прочитайте (3 ряд). О какой ручке идет речь?

- Что, можно сказать о слове РУЧКА? (слайд 3) А какие еще много-значные слова вы знаете?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 4)

На зарядку солнышко приглашает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «Три».

На «Четыре» и на «Пять»

Будем весело скакать.

Ну а по команде «Шесть»

Всем за парты тихо сесть.

6

V. Чтение слов и предложений с Ч,ч.

1. Подготовительная работа (слайд 5)

-Прочитайте, какое длинное слово написал Чебурашка. Что такое чаепитие?

-Сегодня все мы знаем, что такое чай, и можем позволить себе пить этот напиток каждый день. Нам трудно представить, что когда-то давно этот напиток могли позволить себе только богатые люди. Ведь чашка чая в таверне стоила дороже, чем модные сапоги. Богатые не жалели денег и наслаждались вкусом и ароматом чая, а бедные лю-ди не понимали – как можно отдавать такие деньги за какую-то тра-ву!

-Сейчас мы будем читать текст, он лежит у вас на партах. Но прежде давайте прочитаем слова :

Вар (слайд 6) труба (слайд 7) черника (слайд 8)

Варил трубка черничка

Варили трубочка черничного

Заварили трубочки

2. Чтение учителем (слайд 9)

-Как можно назвать, озаглавить этот текст?

-Где проходит чаепитие?

-Что принесли дети для чаепития?

3. Чтение учащимися про себя.

-Какие слова со звуком Ч встретились в этом тексте?

4. Чтение вслух по цепочке.

5. Беседа по тексту. Выборочное чтение.

-Что ест Леночка? Прочитайте об этом.

-Что у Ирочки? Прочитайте.

-Как зовут мальчиков? С чем они пьют чай? Прочитайте.

7

-Как зовут учителя? Чем она угощает ребят? Прочитайте.

-Прочитайте, какой чай заварили дети. А как назовем чай с мали-ной? (смородиной, земляникой?

-Посмотрите, какой знак стоит после последнего предложения? На что он нам указывает (читаем с восхищением). Прочитайте (не-сколько человек).

6. Беседа о правилах поведения за столом.

-А как надо вести себя за столом во время чаепития?

7. Дополнительный материал.

-Послушаем наших экспертов, которые знают о чае практически все (чтение учащимися дополнительного материала)

VI. Итог урока (слайд 10)

-Понравился ли урок? Чем мы занимались на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось вам самым трудным? Чебурашке и Чиполлино тоже понравилось у нас на уроке. Вы все хорошо поработали и получаете фишки.

Прикреплённые файлы:

ch1_2sjiv.pptx | 1093,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД