Получи документы

Урок по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека. Здоровый образ жизни»

Анастасия Соснина
Урок по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека. Здоровый образ жизни»

Урок окружающего мира во 2 Б классе.

Тема урока : Строение тела человека. Здоровый образ жизни.

Цель: изучение внутреннего строения человека, обобщение знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные :

• ввести понятие «внутреннее» строение тела человека,

• познакомить с внутренними органами человека,

• дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе „Строение тела человека, Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

• развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

• развивать коммуникативные умения;

• развивать монологическую речь.

Воспитательные:

• познать себя, как часть природы;

• воспитание бережного отношения к своему организму;

• вовлечь в активную деятельность;

• воспитание культуры учебного труда.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный экран и проектор, презентация, облака понятий, дерево успеха.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочие листы (таблицы, текст, пенал с принадлежностями, клей, карточки для составления мини плаката «Здоровый образ жизни это…»

Ход урока

Организационный момент

2 мин - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся (поприветствуем гостей). Присаживайтесь!

Спину держим ровно, плечи расправлены, руки перед собой сложены.

Сегодня вас ждет интересная работа. Основную часть урока вы будете работать в группе. И для того, чтобы работа была результативной, давайте вспомним правила работы в группе:

Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Актуализация знаний, определение темы урока.

5 мин

Приём «Облака понятий»

3 мин.

СЛАЙД 1

Работа с текстом до чтения. Предварительный просмотр иллюстрации.

2 мин - Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мой вопрос. (отрывок из м / ф «Федя Зайцев». Видео «Точка, точка запятая»

Возникновение проблемной ситуации. Определение темы урока.

- Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

- Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

- На прошлом уроке вы познакомились с внешним строением тела человека. Давайте вспомним, из каких частей состоит внешнее строение. У меня на доске облака понятий. Выберите те, которые относятся к внешнему строению. (Дети выбирают).

-Молодцы. Голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека. Как называют руки? Руки называют верхние конечности, А ноги? Ноги – нижние конечности. А на туловище что можно выделить? (Грудь, живот спину).

-Посмотрите, на доске ещё остались облака. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети называют). Почему же Вы же их не отнесли к внешнему строению? Что Вы знаете об этих понятиях? Где они находятся в нашем теле? (Внутри).

-Как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Внутреннее строение тела человека)

Верно. Внутреннее строение человека.

-А что вы знаете о внутреннем строении человека?

-Откройте учебник на странице 5, с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека.

(Тело человека внутри состоит из органов).

-Части тела, которые находятся внутри человека, называются ВНУТРЕННИМИ ОРГАНАМИ.

Работа с текстом до чтения.

Приём «Верите ли вы?»

СЛАЙД 2

2 мин -Я предлагаю Вам сыграть в игру «Верите ли Вы?»

-У каждой группы, на каждого есть карточка с таблицей «Верите ли вы?» Возьмите каждый себе по 1.

-На каждый мой вопрос вы, если согласны ставить плюсик под словом «Да», если не согласны – под словом «Нет».

-Итак, начнем.

1. Верите ли вы, что головной мозг называют «командным пунктом»?

2. Верите ли вы, что сердце величиной примерно с кулак.

3. Верите ли вы, что у человека два легких?

4. Верите ли вы, что желудок и кишечник переваривают пищу?

5. Верите ли вы, что печень защищает организм от вредных веществ, которые в него попадают?

Работа с текстом.

15 мин -А для того, чтобы узнать верными ли оказались ваши предположения, которые мы проверим в конце урока, вам необходимо ознакомиться с текстом учебника и выполнить групповое задание, которое лежит у каждой группы на столе.

-Откройте, пожалуйста, с. 6 - 7.

-Прочитайте задание. Можете приступать к его выполнению.

-Кто прочитает, ждите остальных.

1 группа – изучить внутренние органы. Заполнить таблицу.

2 группа – восстановление деформированного текста: по ходу работы с текстом дети должны заполнить пропуски в предложенном тексте, используя прочитанную информацию.

3 группа – изготовление модели-аппликации «Внутреннее строение человека» согласно информации текста.

Расположить правильно внутренние органы на шаблоне-человеке и приклеить.

Защита групп.

5 мин - Согласны ли вы с ответами? Будут ли исправления или дополнения?

-Молоды! Умнички!

-Давайте вернемся в начало урока. Проверим, верными ли оказались ваши предположения. Возьмите свои бланки с ответами – верите ли вы?

- Как вы ответили на 1 вопрос? (2,3,4,5).

- Почему вы ответили нет? Что неверно в высказывании.

Приём «Ярмарка вопросов»

2 мин Закрепление изученного.

1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

Составление мини-плакатов «Мы за ЗОЖ…»

Или общий на доске.

- Для чего необходимы нам знания о строении человека?

Зная свой организм, мы можем правильно о нем заботиться, своевременно лечить его. А забота о собственном теле помогает меньше болеть, сохранить здоровье до старости.

- А как же его сохранить, скажите об этом вы мне, составив небольшие плакаты о здоровом образе жизни.

- Выберите те карточки, которые вы считаете, что подойдут к здоровому образу жизни и приклейте вокруг человека. (Раздаю формат А3 и карточки).

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- А почему вы не выбрали чипсы? Газ. напитки? Попкорн?

Рефлексия. Дерево успеха.

Итог урока.

4 мин - Давайте подведем итог вашего успеха на уроке. Вот наше всем знакомое дерево успеха и ваши витамины – яблоки (лежат в группах)

Напоминание на слайде.

- Я очень рада, что….

- Ребята мы изучили внутреннее строение человека. Мы показали, как надо беречь и заботиться о своем организме и теле. Вы теперь можете сказать, почему эта тема очень важна? Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым.

- А более подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

- Все сегодня молодцы!

-Спасибо за урок

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека. Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД