Приложение МААМ

Урок по чтению

Татьяна Савина
Урок по чтению
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Коррекционная школа №8»

Открытый урок по чтению

Тема:

«Звук и буква Ц»

Подготовила и провела:

Учитель обучения на дому

Семенова Т. С.

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Ц»

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

-Познакомить детей со звуком и буквой «Ц»

- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- Формировать лексико-грамматический строй;

- Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- Автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Урок по чтению» размещена в разделах

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- Развитие логического мышления, внимания;

-Развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

- Умение слушать сверстников иучителя;

- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Ход УРОКА.

1. Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и неслышно,

Дети садятся за парты

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Сегодня мы с вами будем изучать новую букву и новый звук, но прежде, чем мы с вами перейдём к изучению новой темы, мы должны сделать зарядку для язычка.

(все упражнения выполняются перед зеркалом)

ЗАБОРЧИК

Улыбнуться (зубы сомкнуты и видны) счет до 10

НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…»

ЧАСИКИ

Растянуть губы в улыбке. Рот приоткрыть. Кончиком языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

КАЧЕЛИ

Открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

3. Повторение изученного

- Какие бывают звуки?

- Как мы различаем гласные и согласные звуки и буквы?

ИГРА «Найди лишнюю букву»

Л М Ю Н Р

А О Я М У

Чтение слогов

Лю мю ню рю

МА мо му мя

ИГРА «Где живут слова»

Соедините слова с их схемами.

Юбка брюки

- Как назвать одним словом?

4. Выделение нового звука

- Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат

(Цапля)

- Как догадались?

- Давайте разделим это слово на слоги и поселим звуки в домики

- Какой новый звук вы услышали в этом слове?

- Значит сегодня мы будем изучать этот звук и букву

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧЕРВЯЧКИ»

5. Артикуляция звука «Ц»

- Поучимся произносить звук ц, посмотрим в зеркало, как произносить этот звук:

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;

в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя.

- Потренируйтесь в произношении.

6. Характеристика звука.

- Расскажите о звукец.

Вывод: согласный

7. Выделение звука ц из потока речи

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц

Есть слова, где Ц – в начале

Есть слова, где Ц – в конце.

- Хлопните в ладоши если услышите звук «Ц»

Палец – рука, цыпленок – петух, папа – отец, цветок – листок, волк – заяц,

Огурец – морковь.

8. Знакомство с буквой «Ц»

- На что похожа буква Ц

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок – царапка

Как кошачья лапка.

9. Определение места буквы Ц в алфавите.

- Назовите соседей буквы Ц.

- А какая бывает буква Ц?

- А для чего нужна большая буква?

- А маленькая?

10. Закрепление графического образа буквы

- Выложите букву Ц из палочек

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

11. Чтение текстов с буквой Ц.

1) Чтение слогов :

Ац – ац - ац – ац

Оц – оц – оц – оц

Уц – уц – уц – уц

Ец – ец – ец – ец

2) Чтение слов

Игра «Буква потерялась»

О – те

За – я

Па –ле

О- гу - ре

Куз - не

ФИЗМИНУТКА «Топ –топ – топ»

12. Работа с учебником (стр. 118)

1) Беседа о кузнеце

- Кто такой кузнец?

- Что вы знаете о кузнецах?

Кузнецы –это люди очень древней профессии. В кузнице, где горел огонь, они с помощью молота и наковальни делали из железа инструменты, оружие, металлические предметы, подковывали лошадей.

2) Чтение текста и анализ.

Чтение учителем

- О ком рассказывается в тексте

- Кем работает отец

- Где работает отец

Чтение хором

Индивидуальное чтение по предложениям-

- Возьмите карандаш. Подчеркните букву Ц в словах.

- Сколько раз встретилась буква Ц в тексте?

- Прочитайте слова, в которых встретилась буква «Ц»

13. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какую новую букву вы сегодня узнали на уроке

-Какой звук она обозначает?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» «Речевое развитие». Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант» Задачи: 1) Создавать условия для: - развития.

Дидактическая игра для обучения слоговому чтениюДидактическая игра для обучения слоговому чтению Дидактическая игра представляет собой цветок, на котором расположены гласные буквы. В центре цветка-место для согласных букв. К каждой.

Игры на занятиях по обучению чтению Предлагаемый материал является примером того, какие игры можно использовать на уроках и во внеурочное время при обучении чтению. Некоторые.

Как развивать интерес к чтению В наше время у детей есть все, что они пожелают. Некоторые родители покупают планшеты раньше, чем ребенок научился говорить. Вместо того,.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Цикл занятий по обучению чтению Занятие № 1. Тема: «Звук и буква А» Цель: Познакомить с термином «гласный звук», закрепить звук а. Уметь выделять его из начала и конца.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Урок по литературному чтению в 1-ом классе «Д. Харрис. Смоляное чучелко»Урок по литературному чтению в 1-ом классе «Д. Харрис. Смоляное чучелко» Урок литературного чтения в 1-ом классе «Джоэль Харрис. Смоляное чучелко» Автор разработки: Т. М. Чернышёва УМК: «Планета знаний» Тип урока:.

Внеклассное занятие по чтению «В гостях у сказки» Краткое описание: Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по сказкам, возможно использование во время летней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по чтению
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по чтению» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина (УИ 960428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД