Татьяна Савина
Урок по чтению
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Коррекционная школа №8»
Открытый урок по чтению
Тема:
«Звук и буква Ц»
Подготовила и провела:
Учитель обучения на дому
Семенова Т. С.
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Ц»
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
-Познакомить детей со звуком и буквой «Ц»
- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- Формировать лексико-грамматический строй;
- Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- Автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях;
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Урок по чтению» размещена в разделах
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии;
- Умение слушать сверстников иучителя;
- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,
Ход УРОКА.
1. Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
Дети садятся за парты
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Сегодня мы с вами будем изучать новую букву и новый звук, но прежде, чем мы с вами перейдём к изучению новой темы, мы должны сделать зарядку для язычка.
(все упражнения выполняются перед зеркалом)
ЗАБОРЧИК
Улыбнуться (зубы сомкнуты и видны) счет до 10
НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК
Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…»
ЧАСИКИ
Растянуть губы в улыбке. Рот приоткрыть. Кончиком языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
КАЧЕЛИ
Открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
3. Повторение изученного
- Какие бывают звуки?
- Как мы различаем гласные и согласные звуки и буквы?
ИГРА «Найди лишнюю букву»
Л М Ю Н Р
А О Я М У
Чтение слогов
Лю мю ню рю
МА мо му мя
ИГРА «Где живут слова»
Соедините слова с их схемами.
Юбка брюки
- Как назвать одним словом?
4. Выделение нового звука
- Отгадайте загадку:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат
(Цапля)
- Как догадались?
- Давайте разделим это слово на слоги и поселим звуки в домики
- Какой новый звук вы услышали в этом слове?
- Значит сегодня мы будем изучать этот звук и букву
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧЕРВЯЧКИ»
5. Артикуляция звука «Ц»
- Поучимся произносить звук ц, посмотрим в зеркало, как произносить этот звук:
а) губы в улыбке, зубы видны;
б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;
в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;
г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя.
- Потренируйтесь в произношении.
6. Характеристика звука.
- Расскажите о звукец.
Вывод: согласный
7. Выделение звука ц из потока речи
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц
Есть слова, где Ц – в начале
Есть слова, где Ц – в конце.
- Хлопните в ладоши если услышите звук «Ц»
Палец – рука, цыпленок – петух, папа – отец, цветок – листок, волк – заяц,
Огурец – морковь.
8. Знакомство с буквой «Ц»
- На что похожа буква Ц
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок – царапка
Как кошачья лапка.
9. Определение места буквы Ц в алфавите.
- Назовите соседей буквы Ц.
- А какая бывает буква Ц?
- А для чего нужна большая буква?
- А маленькая?
10. Закрепление графического образа буквы
- Выложите букву Ц из палочек
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
11. Чтение текстов с буквой Ц.
1) Чтение слогов :
Ац – ац - ац – ац
Оц – оц – оц – оц
Уц – уц – уц – уц
Ец – ец – ец – ец
2) Чтение слов
Игра «Буква потерялась»
О – те
За – я
Па –ле
О- гу - ре
Куз - не
ФИЗМИНУТКА «Топ –топ – топ»
12. Работа с учебником (стр. 118)
1) Беседа о кузнеце
- Кто такой кузнец?
- Что вы знаете о кузнецах?
Кузнецы –это люди очень древней профессии. В кузнице, где горел огонь, они с помощью молота и наковальни делали из железа инструменты, оружие, металлические предметы, подковывали лошадей.
2) Чтение текста и анализ.
Чтение учителем
- О ком рассказывается в тексте
- Кем работает отец
- Где работает отец
Чтение хором
Индивидуальное чтение по предложениям-
- Возьмите карандаш. Подчеркните букву Ц в словах.
- Сколько раз встретилась буква Ц в тексте?
- Прочитайте слова, в которых встретилась буква «Ц»
13. Подведение итогов. Рефлексия.
-Какую новую букву вы сегодня узнали на уроке
-Какой звук она обозначает?