Папки-передвижки

Урок по математике в 1 классе «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Сукач Людмила
Урок по математике в 1 классе «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
▼ Скачать + Заказать документы

Карта урока

Предмет: Математика

Класс : 1

Учитель: Сукач Людмила Павловна

Тема: ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток.

Результаты: (предметные, метапредметные,

Личностные) 1) Метапредметные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Публикация «Урок по математике в 1 классе „Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток“» размещена в разделах

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- составление плана и последовательности действий;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2) Личностные:

- развитие готовности и способности к образованию, развитие навыков сотрудничества.

3) Познавательные:

- моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя алгоритм;

- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- выполнять задания исследовательского и поискового характера;

- владение навыками решения проблем;

Этапы урока :

1. Организационный момент.

Выбирать источник получения информации. Сравнение полученной информации.

Какое число?

Что произошло в этот день?

Кто такой вундеркинд?

Работа со словарём. Сравнение определений.

Какими качествами должен обладать вундеркинд?

Задача.

А вы хотите стать вундеркиндами?

Что нам в этом поможет?

А чтобы понимать на верном ли мы пути, будем оценивать свою работу.

Объяснение критериев оценивания. Шкала, координатная плоскость, яблочки.

2. Устный счёт Объединять предметы по определённому признаку. Определять существенный признак классификации. Находить закономерности в данных на основе предложенного алгоритма пед. работником. Проводить по предложенному плану небольшое исследование. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого исследования.

Какие числа пропущены?

На какие две группы можно разделить числа?

Проведём исследовательскую работу.

По какому признаку соединены числа?

Выдвижение гипотезы. Доказательство.

(Если соединить другие числа, получится 10)

Зачем нужны эти знания?

Отмечаем на координатной плоскости.

3. Проблемная ситуация.

Выявлять недостаток информации для решения учебной задачи. Устанавливать причинно – следственные связи.

На слайде два столбика выражений. В одном столбике выражения решаются легко, во втором необходимо приложить усилия, чтобы их решить. Вы должны выбрать: какие будете решать примеры (лёгкие или сложные).

Решение. Оценивание.

Почему примеры во втором столбике было сложно решать?

Какие знания помогли?

4. Определение темы урока.

С помощью пед. работника формулировать тему и цель.

Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Решать примеры, где получается больше 10.)

Какие цели поставите перед собой?

5. Поиск решения.

Решение по схеме.

Какое математическое свойство применили?

Первичное закрепление.

Работа в парах: составление алгоритма.

Взаимооценивание.

Зачем нужен алгоритм?

6. Открытие нового знания.

Распознавать достоверную и недостоверную информацию на основании предложенного пд. работником способом её проверки. Давайте проверим, всё ли верно мы с вами объяснили.

(Интерактивная доска, видео-фрагмент)

Оправдались ли наши предположения?

Оценивание.

7. Физминутка.

Если в примере получается больше 10, надо хлопнуть. Если 10 – надо присесть.

6 + 2 8 + 4 5 + 7 3 + 1

8 – 5 6 + 4 6 – 2 3 + 10

9 – 7 7 + 6 4 + 9 2 + 5

Оценивание.

8. Закрепление.

Сравнивать несколько вариантов решения задачи. Согласно заданному алгоритму выполнять задание. Решение задач с помощью алгоритма. В группах.

Составление схемы, формулы, замена букв в формуле числами.

Оценивание.

10. Введение в систему знаний.

Решение выражений самостоятельно. Разноуравневые. Оценивание. Шкала.

11. Рефлексия.

Вспомните, какие цели ставили вы в начале урока?

Посмотрим на координатную плоскость. Составим график, соединяя точки. Озвучивание результатов.

Достигли цели?

1. Урок полезен, всё понятно – Кому?

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно – Кому?

3. Ещё придётся потрудиться - Кому?

4. Да, трудно всё-таки учиться – Кому?

Что надо сделать для того, чтобы преодолеть трудности?

Где пригодятся полученные знания в жизни?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав чисел 2,3, 4,5 из двух меньших чисел» Занятие по математике в подготовительной группе Содержание: - состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух меньших чисел - составление и решение задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в 1 классе «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике в 1 классе «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»» (включая файлы) размещена пользователем Сукач Людмила (УИ 3377252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД