МААМ-картинки

Урок по русскому языку «Распознавание падежей имен существительных»

Урумова Альбина
Урок по русскому языку «Распознавание падежей имен существительных»

Тема урока : Распознавание падежей имен существительных

Тип урока – открытие новых знаний

Цели и задачи урока :

Образовательные:

• актуализировать знания детей о склонении имен существительных;

• выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие:

Публикация «Урок по русскому языку „Распознавание падежей имен существительных“» размещена в разделах

• развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;

• содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах;

• развивать умение объективно оценивать свои знания;

• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

• развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;

• создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски;

Воспитательные:

• воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;

• воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

• проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

• определять грамматические признаки имен существительных;

• изменять имена существительные по падежам;

• определять падеж имен существительных по вопросам;

• различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

• мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивные — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностные — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, презентация.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развива-ющие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (УУД) Проме-жуточ-ный конт-роль

1. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Фронтальная, индивидуальная К -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности 1. Словарная работа Карточки

Взаимопроверка по слай-ду. Выставление оценок в лист само-оценки, ори-ентируясь на критерии.

2. Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику, с. 79

3. Целеполагание -Прочитайте словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

х. зяин, к. мбайн, б. гаж,к. л. ндарь, ш. фёр, к. рабль, к. стюм, в. кзал, б. лет,к. никулы, г. р. зонт, р. бота

-Поменяйтесь карточками, проверьте правильно ли вы выполнили задание (Слайд №2).

Следит за правильностью исправления ошибок, объективностью выставления оценки.

-Оцените выполненную работу по критериям, записанным в листе самооценки. Поменяйтесь карточками, внесите отметку в лист самооценки.

-Что объединяет все эти слова?

-Как вы думаете, с чем будем работать на последующих уроках?

-Прочитайте на название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?

-На прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков.

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой? Записывают словарные слова в тетрадь, вставляют прорущенные буквы.

Взаимная проверка правильности выполнения задания по критериям:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 4 и более ошибок.

-Это все имена существительные

-Будем изучать имя существительное.

-Имя существительное.

Выполняют задание.

Ответы детей.

-Изменение по падежам имен существительных

-Как определить падеж имени существительного.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении. Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

К-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера ти собственных действий;

Р - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; принимают и сохраняют учебные задачи.

Л -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания, работа с учебной информацией

Наблюдение учителя, устные ответы,

Выполнение задания

3. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа по учебнику, c.80

Коллектив-ное выпол-нение

2. Работа по учебнику, с. 81

Склонение имен существительных

Работа в парах

Проверка (ИКТ).

Индивидуальная работа.

Физкультминутка -Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать?

-Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.

Упр. 135

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Что обозначает выражение «склоняется весна»?

-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались?

-Что такое склонение?

-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна?

-Выполним письменное задание к упражнению.

Упр. 136

-Рассмотрите таблицу. Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи?

- Почему у каждого падежа два падежных вопроса?

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

-Какие падежи называются косвенными?

-Какая форма является начальной для имени существительного?

Упр. 137 (с записью в тетрадь)

-Прочитайте задание.

-Выполним письменное задание.

-Просклоняйте существительное окно, работая в парах.

Следит за правильностью выполнения.

-Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно.

Проверка по слайду №3.

-Оцените себя по критериям, поставьте соответствующие оценки

Организует проведение физкультминутки. -В русском языке 6 падежей.

Ответы детей.

Выполняют задание

-Изменяется по вопросам или падежам.

Ответы детей.

-Изменение имен существительных по падежам.

-В последнем предложении.

Записывают предложение, определяют падеж слова весна.

Ответы детей.

-Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному.

-Все, кроме именительного

-Форма именительного падежа единственного числа.

Один ученик — у доски склоняет слово лиса.

Выполняют задание в парах.

Проговаривают вслух выполненное задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения

Самооценка.

Выполняют под руководством дежурных детей или учителя.

4. Практическая дея-тельность 1. Работа по учебнику, с. 83

Коллективное выполнение

Работа в паре

Самостоятельная работа

Упр. 138

-Найдите таблицу на с. 82

-Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с. 83.

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

Упр. 139

-Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее.

-Запишите первую загадку.

-Как будем определять падеж имени существительного земля?

И. п.

Конь бежит, земля дрожит.

-Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли.

Проверка (слайд №4)

Р. п.

Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

-Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.

Проверка (слайд №5).

Т. п.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

-Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки.

Ответы детей

-Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.

-Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж.

Выполняют задание в парах.

Выполняется проверка с комментированием. Исправляются ошибки.

Выполняют самостоятельно

Объясняют правильность выполнения.

Работают с листом самооценки.

Фронтальная, индивидуальная

индивидуальная П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

К— инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка собственных действий;

Р — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Л — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий. Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Выставление оценок. -Какие цели мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы целей?

-Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить?

-Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки. -Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении

Ответы детей

Работают с листом самооценки, выставляют оценки. Фронтальная, индивидуальная П-ориентируются в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Устные ответы

6. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Упр. 140, с. 83 Задают уточняющие вопросы. Фронтальная, индивидуальная Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Лист самооценки

Этапы урока Критерии оценки, задание Выставленная оценка Максимальный балл

Словарная работа Отметка "5+" - без ошибок.

Отметка "4+" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3+" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2+" – 4 и более ошибок. «5+»

Склонение по падежам. Отметка "3+" - без ошибок.

Отметка "2+" - 1 ошибка.

Отметка "1+" – 2 ошибки

«3+»

Определение падежей имени существительного Отметка "1+" – без ошибок "1+»

Оценка за урок 8-9+ - «5»

6-7+ - «4»

4-5+ -»3»

Публикации по теме:

Интерактивный тест по русскому языку во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по русскому языку в конце учебного года. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. В условиях.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Урок по русскому языку в 8 классе «Обособленные члены предложения» План-конспект урока. Тема: «Обособленные члены предложения» Учитель: Аксёнова Татьяна Владимировна МБОУ Красногорская СОШ №2 Цели: 1.

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК «Письмо заглавной буквы «К» Технологическая карта урока Предмет:русский язык Класс: 1 «А» УМК: Школа России Тема урока: Письмо заглавной буквы К. Место и роль урока.

Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе. Цели и задачи: 1. Проверить знания, умения и навыки.

Урок-исследование по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова» Урок русского языка во 2 классе Учитель: Яськова О. М. Тип учебного занятия: урок - исследование Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Урок по русскому языку в 4 классе «Личные местоимения» Урок 113. Тема урока: Личные местоимения Задачи урока: -Повторить личные местоимения -Познакомиться с грамматическими признаками личных.

Урок-проект по русскому языку «Употребление фразеологизмов в русском языке» Тема урока: «Использование фразеологизмов в русском языке» (урок-проект) Цели Систематизировать знания по теме «Фразеологизмы в русском.

Входной диктант по русскому языку в 11 классе Красота осени. На холсте был яркий прощальный день конца октября. Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берез, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку «Распознавание падежей имен существительных»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по русскому языку «Распознавание падежей имен существительных»» (включая файлы) размещена пользователем Урумова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД