Ольга Крипачёва
Урок. Повторение темы «Имя существительное» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение темы "Имя существительное" в 6 классе
Интегрированный урок по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида
Цели:
1 Закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках имён
существительных.
2 Продолжать формировать умения правильно и последовательно излагать
свои мысли.
3 На примере интеллектуально-лингвистических упражнений (заданий)
воспитывать человеколюбие, трудолюбие, прививать любовь к родному языку,
богатому, эмоциональному.
Коррекционные цели:
Публикация «Урок, Повторение темы „Имя существительное“ в 6 классе» размещена в разделах
1 Учить способности тренировать, переключать внимание, способствовать
увеличению объёма внимания.
2 Развивать зрительное, слуховое восприятие, память.
3 Работать над формированием возрастно-психологических особенностей
личности, чтобы быть социально адаптированным в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Ход урока
I Организационный момент. Позитивный настрой на работу. Записать в тетрадь дату, название темы. (Мы постараемся повторить сведения об имени существительном. В этой работе нам поможет учебник, таблицы, схемы-опоры, карточки).
II Работа со словом (Реши задачу)
Задание 1
По дороге, по дороге А потом все кучи сгрузит
Нам пройти, проехать чтобы, Он в машины-самосвалы:
Трактор мокрый снег сгребает В кузов входит три сугроба,
В кучи снежные, в сугробы. Что, поверьте мне, немало.
На дороге, на дороге
Снежных куч всего пятнадцать.
Сколько нужно самосвалов?
Вас прошу я разобраться.
1) Прочитать выразительно (после чтения учителем) стихотворение.
2) Поставить ударение в подчёркнутых словах.
3) Найти в стихотворении имена существительные, обозначить их буквой
"с" и посчитать количество.
1
4) Дать лексическое толкование именам существительным и словам,
вызывающим затруднение у детей.
5) Найти в тексте слова, от которых можно образовать (к которым можно подобрать) имена существительные, обозначающие профессии, и записать их в тетрадь.
6) Слов какой части речи в данном стихотворении больше?
Задание 2
1) Расшифровать слова, учитывая порядок алфавита:
2 6 18 7 9 1
20 16 17 16 13 30
18 33 2 10 15 1
(берёза, тополь, рябина)
2) К какой части речи относятся эти слова и почему?
3) А если они отвечают на вопрос что? – значит это существительные.
(продолжить).
4) Какой общей темой объединены эти слова?
5) Приведите пример одушевлённого имени существительного, чтобы оно
имело бы отношение к данной группе слов (подсказка: "Кто живёт на деревьях? " Запишите это слово).
6) Запишите в тетрадь данные существительные в столбик.
7) Определите род, число, падеж, склонение данных существительных.
8) Образуйте множественное число существительных.
Задание 3
О какой грамматической категории имени существительного мы сегодня
не вспомнили? (В этом вам поможет учебник).
III Сочинение на лингвистическую тему
1) Как звучит тема, над которой мы работали?
2) Можем ли мы ответить на вопрос: "Что мы знаем и помним об имени
существительном?"
3) А теперь ответим на этот вопрос письменно (Для этого предлагается
задание: "Из "рассыпанных" слов составь предложение и запиши его с красной
строки, а затем продолжи работу самостоятельно. Используй опорную запись в
тетради").
Имя, речи, существительное –, часть, самостоятельная.
Имена, мужского, рода, бывают, среднего, женского, существительные, и.
Они, числам, по, изменяются, падежам, и.
IV Итог урока
(На всех этапах урока учащиеся работают с учителем).
Учитель О. П. Крипачёва
2