Светлана Соколова
Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Количество и счёт. Закрепление материала по теме.
Цели: закрепить умение детей увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, сравнивать группы предметов, сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; развивать речь, внимание, логику и интерес к предмету; воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Публикация «Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
Оборудование: грамзапись сказки Е. Шварца «Золушка», рисунки с изображением сказочных героев, фруктов, корзин, кареты с заданием; карточки с заданиями; значки, выражающие настроение детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей занятия.
Воспитатель: Сегодня занятие у нас будет не совсем обычное.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Наша группа побывает в одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте её песенку и отгадайте, как её зовут.
Звучит грустная песенка Золушки из сказки Е. Шварца «Золушка», дети отгадывают «музыкальную» загадку воспитателя.
Дети: Это Золушка.
Воспитатель открывает доску и показывает изображение Золушки и злой Мачехи.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, на этом занятие математики будем не только детьми, а станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушки выполнить все задания Мачехи.
Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?».
Не волнуйся Золушка, ребята тебе помогут!
Сегодня на занятие мы будем повторять всё изученное, учиться рассуждать, быть внимательными и сообразительными.
III. Устный счёт.
Воспитатель: Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши задания.
Дети выполняют индивидуальные задания на карточках и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Сколько пропололи грядок с морковью?
Сколько пропололи грядок со свёклой?
Сколько пропололи грядок с помидорами?
Каких грядок пропололи больше, с морковью,
свёклой или помидорами?
Дети отвечают.
IV. Закрепление изученного материала.
Воспитатель. Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в две корзины. В первую корзину нужно собрать яблоки, а во вторую – груши.
Двое детей выходят к планшету и распределяют собранные фрукты в корзины. Затем, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Сколько собрали яблок?
Сколько собрали груш?
Чего собрали больше, яблок или груш?
На сколько яблок больше чем груш?
V. Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Закрепление изученного материала.
Воспитатель: А сейчас мы будем решать «Весёлые задачки». А так же поможем своей «волшебной работой» превратить для Золушки из мышек-лошадей, из крысы-Кучера.
Сколько яблок у ребят?
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Серёжи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Воспитатель: Ваша «волшебная работа» помогла мышек превратить в лошадей (показ картинки с двух сторон,а крысу превратить в Кучера.
Но на чём же наша Золушка отправится на бал? Надо превратить нашу тыкву в карету. А для этого необходимо выполнить следующее задание.
На тыкве изображены числа которые надо сравнить. Дети выходят и последовательно выполняют задание.
5 … 8 2 … 1 6 … 6 9 … 4 7 … 9 8 … 8
Как только задание выполнено, тыква превращается в карету.
Воспитатель: А теперь наша Золушка может отправляться на бал?
Дети: Нет!
Воспитатель: Но почему?
Дети: У Золушки нет бального платья!
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы сшить Золушке платье, необходимо собрать все цветные ленты и выложить их от самой длинной до самой короткой.
Дети самостоятельно выкладывают ленты, затем отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какая лента самая длинная?
Какая лента самая короткая?
Какая лента не самая длинная?
Какая лента не самая короткая?
Как можно проверить?
Молодцы, вы справились с заданием, и у Золушки появилось бальное платье. Она успела на бал и встретилась со своим принцем. Золушка счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу.
Воспитатель: Ребята, какие знания мы сегодня закрепляли?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Дети по просьбе воспитателя показывают значки, выражающие их настроение на занятие.