Получи документы

Урок русского языка в начальной школе. Знакомство с понятием «сложные слова»

Надежда Савченко
Урок русского языка в начальной школе. Знакомство с понятием «сложные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с понятием «сложные слова».

Цели: Пронаблюдать и определить понятие «сложные слова».

Задачи:

1. Познакомить с понятием «сложные слова».

2. Развивать коммуникативные умение (высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение других, орфографическую зоркость, мышление, речь, творческие способности, самостоятельность.

3. Воспитывать активность, интерес к родному языку.

План урока.

1. Организационное начало.

Публикация «Урок русского языка в начальной школе, Знакомство с понятием „сложные слова“» размещена в разделах

Утром рано мы встаём,

Настроенье создаём.

- Какие слова создают вам по утром настроение?

- С добрым утром! Здравствуйте!

Детей в школу

Проводить всегда мы рады.

- С какими словами родители провожают вас в школу?

- До встречи! Не скучай! Старайся!

Приглашаем всех за стол – с аппетитом ешьте, мол.

- Какие слова говорят за столом и после еды?

- Приятного аппетита! Спасибо! На здоровье!

Вас предупредим всегда,

Где удача, где беда,

Что вам делать,

Как вам быть,

Как о главном не забыть.

Вечером встречаем вас

Добрым словом всякий раз,

Про здоровье и успех

Срочно узнаём у всех,

Веселим вас, развлекаем,

Доброй ночи всем желаем.

- Какие слова вы говорите слизким, когда ложитесь спать?

- Спокойной ночи! Сладких снов!

- Прочитайте слова :

Здравствуйте! Спасибо! Доброй ночи!

Извините, пожалуйста! До свидания!

Простите, пожалуйста! Добрый день!

Всего хорошего! Прощайте!

Будьте здоровы!

- Почему эти слова иногда называют волшебными словами русской речи?

«В магазине».

(Разыграть диалог. Встреча с другом после каникул. Разговор по телефону.

Цель: развитие коммуникативных качеств учащихся, умение слышать и слушать собеседника, вести диалог на заданную тему, отстаивать свою очку зрения или же прислушиваться к чужому мнению).

2. Повторение изученного.

Вспомните изученные орфограммы.

- В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них осталось.

Безударные согласные удвоенные непроизносимые

Гласные парные согласные согласные

- Вспомните полные названия этих орфограмм.

- Приведите примеры этих орфограмм.

3. Словарная работа.

Орфограммы веселились,

И обшибки появились.

Вы их быстро все найдите,

Правильно слова спишите.

- Откройте тетради. Подпишите число и классная работа. Напишите правильно. Обозначьте орфограмму.

На доске: шароко, воро не (перо, ворабьи, мухаловка.

4. Введение в тему. Актуализация знаний.

Я прочла и увидела в тетрадях следующее: мухоловка (обозначаем корень).

- Какой вопрос возникает? (Сколько корней в слове мухоловка).

- Почему птицу так назвали? (Она ловит мух. На доске записывает учитель).

- Какой корень в слове «муха»? Подберите однокоренные. (мушка, мушище).

- Какой корено в слове «ловит»? Подберите однокоренные. (Ловля, уловил).

- Есть ли корни «мух» и «лов» в слове «мухоловка»?

- Так сколько корней в слове «мухоловка»? (В таком слове два корня).

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? словах, в которых два корня).

- Как бы вы их назвали? Откройте учебники.

- Прочитайте название этих слов на с. 87.

- Почему их так назвали?

5. Первичное закрепление.

Упр. 124, с. 88

Садовод, сад производить, садовый.

6. Работа с определением с 89.

- О каких словах вы сегодня узнали?

- Какие слова называются сложными?

- Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой. Нарисуйте схему сложных слов.

7. Физминутка – реклама.

1 уч: Свати, мудрый муравей

Со звезды пришёл своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты нас, людей.

Ты пришёл издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

Чтоб сто лет нам всем прожить.

2 уч. (в маске муравья) :

Хорошо, я помогу,

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут,

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть,

Всё узнать и не болеть.

- что же ответили муравью растения и животные?

3 уч: По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни её боятся.

4 уч: Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

5 уч: Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

6 уч: Дикий кот считает. Что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основные гигиенические правила и такое поведение вредит здоровью.

7 уч: Кабан заметил, что люди неправильно питаются. Передают, и это тоже вредить здоровью.

- От чего же зависит здоровье человека?

На доске: Не умеет радоваться. Радость – особая мудрость, и болезни её боятся.

8. Закрепление изученного. Упр. 122, с. 87

9. Итог урока.

- Что такое «сложные слова»?

Незнайка на этот вопрос ответил так:

«Все непонятные слова называются сложными. Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова».

Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами».

- Кто из них прав?

10. Самооценка на ладошке.

Самоанализ.

Большой палец – бодрость духа, моё настроение.

Указательный палец – я сегодня узнал, научился.

Средний палец – мне удалось, мои успехи, мои особенности, способы познания.

Безымянный палец – мои большие планы на будущее, я хочу узнать, я хочу достичь, я хочу научиться…

Мизинец – минусы, мои недостатки, над чем мне нужно работать.

11. Домашнее задание. Упр. 85.

Сочинить сказку про сложные слова.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» г Кемерово УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в начальной школе. Знакомство с понятием «сложные слова»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в начальной школе. Знакомство с понятием «сложные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Савченко (УИ 268454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД