Федулова Татьяна
Занятие в музее «Путешествие во времени. История Воронежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа посредством ознакомления с музейными экспозициями.
Задачи:
- формировать у детей уважительное отношение к культурному наследию своего народа и своей Родины;
- прививать нормы поведения принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать познавательные действия;
Публикация «Занятие в музее „Путешествие во времени, История Воронежа“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- способствовать развитию у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- развивать речевое творчество детей.
Ход
Орг. момент:
В. Дети, вы любите путешествовать?
Д. Да.
В. Я тоже очень люблю. А вы хотели бы совершить путешествие прямо сейчас?
Д. Да.
В. А на чем можно отправиться в путешествие?
Д… .
В. Да, а я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени! Хотите?
Д. Да.
В. А вы знаете, что самая лучшая, настоящая машина времени это – музей, в одном из которых мы с вами сейчас и находимся.
Д. …
В. Давайте пригласим всех присутствующих с нами в путешествие и скажем волшебные слова: «Вращаемся, вращаемся, в путешественников превращаемся».
Д. …
1. зал
В. А вот маршрут путешествия по прошлому нашей страны (карта на планшете).
Оно начинается прямо с этого места. Мы познакомимся с историей музея и самого здания в котором находимся. (Слово предоставляется работнику музея)
2. зал
Нашу следующую остановку нам укажет карта.
Посмотрите, на ней написано число 300 и портрет русского царя. Как вы думаете, кто это?
Д.
В. Да, мы отправимся на 300 лет назад, когда правил царь ПетрI. Продолжаем путешествие. (идут в следующий зал)
В. Посмотрите и найдите портрет Петра I.
В этом зале рассказывается о времени строительства Петром 1 Российского военного фота в Воронеже.
А рассматривая этот рисунок, вы можете увидеть, каким был наш город во времена Петра. В то время Воронежского водохранилища не было, а была река Воронеж. На её берегу был построен дворец Петра 1 и судостроительная верфь, на которой построили очень много больших и красивых кораблей. Модель многопушечного корабля «Святой апостол Пётр» представлена в этом зале. Давайте рассмотрим её.
Рядом с моделью корабля мы видим копии Петровских медалей, которыми награждали лучших (выдающихся людей).
3 зал
В. А сейчас машина времени поможет нам отправиться во времена нашего великого земляка поэта Алексея Кольцова. (Звучит песня на стихи А. Кольцова). Переход в следующий зал.
Встречает Маша в сарафане.
М. Здравствуйте, дети. Как я рада с вами встретиться! Посмотрите, сколько вокруг старинных, непривычных для вашего времени предметов! Подойдите сюда (к прялке). Как вы думаете что это? Для чего?
Д.
М. Давным - давно прялка была в каждой семье, да и не одна. А как удивительно красивы эти простейшие орудия прядения: резные, расписные!
Девочек лет в пять–семь начинали обучать прядению, именно тогда отец дарил дочери её первую прялку.
Долгое время процесс обучения проходил под присмотром старших — бабушек.
Именно в этот период дети перенимали традиции, нормы, правила поведения, принятые в обществе. Именно тогда в их памяти откладывались сотни услышанных песен, сказок, историй, прибауток, которые дошли до наших времен.
М. А сейчас мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра «Веретено»).
(беседа Маши о предметах быта.)
В. Как вы думаете что это?
Д. Лапти и т. д.
В. В такой обуви ходили люди в те давние-давние времена. На праздники доставали из сундуков вот такие вышитые полотенца, в кувшинах хранились молоко, квас и другие напитки.
М. А сейчас я покажу вам другие старинные очень интересные предметы, которыми пользовалась семья А. Кольцова (переход в следующий зал)
М. Вы видите портреты родителей Алексея Кольцова. Папу звали Василий Петрович, Маму – Прасковья Ивановна. В семье было много детей, но Алексей был единственным сыном. В этом зале воссоздан уголок комнаты отца поэта – рабочая конторка, посудная горка, сундук. В посудной горе мы видим посуду тех времён и сливочник, которым пользовался А. В. Кольцов. В сундуках хранились вещи, а с помощью таких хомутов запрягали лошадей. С юных лет А. Кольцов помогал отцу перегонять скот для продажи. Стихи молодой поэт начал сочинять в степи и распевал их как песни. Одну из них вы слышали перед нашей встречей. А сейчас вам предлагаю послушать одно из его стихотворений. (Звучит отрывок стихотворения А. Кольцова «Урожай» с видеорядом).
В. Дети, давайте скажем нашей спутнице спасибо за интересный рассказ и попрощаемся с ней.
Д. Спасибо.
М. До свидания.
В. Наше путешествие во времени продолжается. Посмотрите на карту, как вы думаете, в какие времена перенесет нас машина времени? (200 и портрет А. С. Пушкина)
Д.
В. Да, в те же времена, когда жил и Алексей Кольцов. Алексей Кольцов был даже знаком с А. С. Пушкиным, бывал у него в гостях в Санкт-Петербурге и вдохновлялся его творчеством. В свою очередь А. С. Пушкин высоко оценил творчество нашего земляка.
Идемте. (переход в следующий зал)
4 зал
В. (У портрета Пушкина) Дети, а кто такой Пушкин А. С. ?
Д.
В. Когда я была маленькой девочкой, я очень любила отрывок из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»
Кто может рассказать его? (остальные дети садятся на стульчики)
Д.
В. Посмотрите, какое необычное дерево перед вами, как дуб из Лукоморья. Хотите сделать его сказочным?
Д..
В. Чтобы он стал сказочным, Учёный Кот предлагает вам поиграть с ним.
В. Первая игра - «Узнай сказку». Я раздам каждому из вас картинку и прочитаю отрывок из сказки А. С. Пушкина. Называют сказку только те дети, у которых на картинке изображены герои этой сказки.
Д.
В. Выходите и покажите картинки всем детям. А теперь найдите теневое изображение сюжета и разместите его на сказочном дубе.
В. А следующую игру Кот ученый спрятал в волшебный сундучок. Игра называется «Верни предмет в сказку». Вам надо достать картинку из сундучка и не называя предмет, рассказать о нем так, чтобы все догадались что это и из какой сказки. Кто хочет попробовать? (дети отгадывают, загадывающий прикрепляет картинку на дуб к героям сказки).
В. А теперь Кот Учёный предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
В. Я буду читать отрывки из сказок, а вы добавляйте недостающее слово. Правильно ответивший получит дубовый листок.
В. А теперь подойдите к дубу и прикрепите на него свои листочки. Посмотрите, каким красивым, по–настоящему сказочным стал наш дуб. Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки Пушкина! А какие стихотворения А. С. Пушкина вы знаете?
Д. Прочитали стихи.
В. Какие красивые стихи! Произведения А. С. Пушкина знают и любят уже много поколений людей и не только в нашей стране. Очень много памятников и музеев А. С. Пушкину создано по всему миру. Вот здесь некоторые из них (показ фото). И надеюсь, что вы обязательно побываете в каком-нибудь из них. А сегодня наше путешествие во времени подходит к концу и нам пора возвращаться. Произносим волшебные слова: «Вращаемся-вращаемся, в свое время возвращаемся!»
Д.
В. Дети, чем вам понравилось наше путешествие?
Д.
В. Расскажите о нем своим друзьям и родным и пригласите их в этот замечательный музей.
Д.
В. Давайте попрощаемся с присутствующими.