Елена Александрова
Урок здоровья «Здоровым будешь — всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Псковской области
«Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Урок здоровья «Здоровым будешь — всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы
Цель: формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: закреплять знания о полезных и вредных привычках, их влиянии на организм человека;
развивать речь, мышление, воображение;
воспитывать стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Ход урока.
Публикация «Урок здоровья „Здоровым будешь — всё добудешь“ для учащихся 4–5 классов коррекционной школы» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
1 Организационный момент.
- Ребята, давайте попробуем поздороваться друг с другом без слов. Кто знает, как это можно сделать?
Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
У каждого из вас сейчас может быть разное настроение. Кто-то радостен, а кто-то может быть и огорчён. Давайте отвлечёмся и изменим своё настроение в положительную сторону. А поможет нам в этом «Шляпа настроения» Эту шляпу нужно подержать над головой несколько секунд.
Я думаю, что у вас всех теперь хорошее настроение, и мы пронесём его через весь урок.
2. Введение в тему.
Послушайте, пожалуйста, историю.
Шли по дороге три странника, и застала их в пути непогода. Увидев дом, путники постучали в дверь. На стук вышел хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой, странники исчезли.
- А кого бы вы впустили в дом? (обсуждение.)
- Каждый взрослый человек вам скажет, что самое главное – это здоровье. Но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
- На нашем уроке мы будем говорить о здоровье. Ведь здоровье – главная ценность в жизни человека, которую не купишь ни за какие деньги. Без здоровья трудно стать счастливым и воплотить в жизнь свои мечты.
Тема нашего урока так и звучит:
«Здоровым будешь – всё добудешь»
3. Упражнение «Вредная – полезная»
- На свете есть много способов сохранить и укрепить своё здоровье, но есть и то, что идёт во вред здоровью, разрушает его.
Знаете ли вы, что вредно, а что полезно для здоровья?
Задание: Разделить на две группы карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки. (Работа у доски)
Чистить зубы
Умываться
Лениться
Пропускать уроки
Делать зарядку
Грызть ногти
Следить за внешним видом
Драться
Мыть за собой посуду
Здороваться
Обманывать
Говорить правду
Курить
Заниматься спортом
(Обсуждение.)
- Мы видим, что привычки есть у каждого человека. Они бывают полезные, бывают вредные. Одни привычки остаются у человека на всю жизнь, другие исчезают, появляются новые.
4. Упражнение «Ладошки»
- Возьмите лист бумаги и обведите свою ладошку. На каждом пальце напишите свои полезные привычки. Прочтите то, что вы написали. Нарисуйте в центре весёлый смайлик. Ведь полезные привычки помогают сохранять здоровье, а здоровый человек чаще всего бывает в хорошем настроении.
-А что же такое привычка? (ответы детей)
Это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя автоматически. Например, привычка одеваться чисто, чистить каждый день зубы, умываться по утрам. Что бы сформировалась привычка, необходимо какое-то действие повторять много раз изо дня в день, и тогда человек начинает делать его автоматически.
5. Упражнение «Привычки и последствия»
- Хорошая привычка, приобретённая в детстве, например, заниматься спортом, может изменить жизнь человека. Недаром говорят: «Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу»
Любая привычка приводит к определённым последствиям. Выполним ещё одно упражнение. К каждой привычке нужно подобрать последствие. Форма ответа: «Если…., то…»
Мальчик чистит зубы - здоровая красивая улыбка
Мальчик не хочет умываться - с грязным подростком никто не
хочет общаться
Ребята делают зарядку - на спортивных соревнованиях ребята
занимают призовые места
Ученик опаздывает на урок - мама ругает сына за двойку
Ребята курят - на соревнованиях с трудом добежали до финиша
Девочка делает уборку в комнате – всем приятно находиться в
чистом помещении
Двое взрослых выпивают алкоголик валяется в луже
- Как вы думаете, какие привычки наиболее вредны и опасны для человека?
- Знаете ли вы, как влияют никотин и алкоголь на организм человека?
Поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг, ослабевает зрение, слух, память; меняется поведение людей.
6. Сценка «На приеме у врача»
Алкоголь и никотин особенно вредны для растущего организма.
Посмотрите, к чему это может привести.
Сценка “ На приеме у врача”
(Врач и пациент)
Врач:
-Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?
Пациент:
-Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач:
-Ну, что же, дела у вас неважные.
Давление высокое, пульс частый.
А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент:
-Да доктор, с 10 лет.
Врач:
-А спиртное употребляете?
Пациент:
-Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач:
-А спортом занимаетесь?
Пациент:
-Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю
Врач:
-А сколько вам лет, дедушка?
Пациент:
-Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!
- Какие вредные привычки привели к таким печальным последствиям?
- Что вы можете посоветовать этому подростку?
7. Опыт «Как влияет алкоголь на организм»
- Среди вредных привычек есть одна, которая часто становится очень губительной для организма, влияет на поведение человека. Это употребление алкогольных напитков. Что произойдёт, если алкоголь будет попадать в организм много раз?
Проведём опыт.
Возьмём 2 стакана воды. Один подкрасим жёлтой акварелью. Это здоровый организм, он как солнце - яркий, светлый. Во втором стакане воду подкрасим синим – это вредный для организма алкоголь. Постепенно будем подливать синюю воду в жёлтую. Вода постепенно приобретает зелёный оттенок и, в конце концов, становится зелёной. Недаром в народе алкоголь называют «зелёный змий» Попробуйте воду снова сделать жёлтой? Не получается.
Так происходит и с организмом человека. Если постоянно в него будет попадать алкоголь, то организм не будет успевать очищаться и не сможет быть здоровым.
8. Строим «Дом здоровья»
- Я очень хочу, чтобы вы все были здоровы и не дружили с вредными привычками. Предлагаю вам построить «Дом здоровья» (На доске – крыша и фундамент, на котором написана тема урока «Здоровым будешь – всё добудешь»)
Крыша у нашего дома есть, фундамент заложен. Нам осталось собрать из кирпичиков стены. Кирпичики – листы бумаги. Нужно нарисовать на них полезные привычки и собрать из кирпичей стены. А вместо цемента, чтобы скрепить кирпичи, будем использовать знание пословиц и поговорок о здоровье.
9. Итог урока.
- Мы очень много сегодня говорили о здоровье, полезных и вредных привычках. Я надеюсь, что урок не пройдёт даром.
Прижмите руку к груди. Отогните большой палец. Дайте самому себе совет про то, как заботится о здоровье, и какие привычки иметь. «Положите» этот совет в кармашек. Прижмите палец. Не забудьте пользоваться этими советами в жизни.
Будьте здоровы!