МААМ-картинки

Проект «Двигаться будешь — здоровье добудешь» для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Евгения Решетникова
Проект «Двигаться будешь — здоровье добудешь» для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего возраста, решающих вопрос: Что нужно, чтобы преодолеть гиподинамию у детей младшего дошкольного возраста?

Воспитание здорового ребенка - приоритетное направление дошкольной педагогики. Изучение состояния здоровья воспитанников дошкольных учреждений показало, что 17% детей при поступлении в детский сад имеют 1 группу здоровья, остальные нуждаются в коррекционной, реабилитационной, медицинской помощи. Таким образом в настоящее время актуален поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.

Публикация «Проект „Двигаться будешь — здоровье добудешь“ для работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сроки проведения: сентябрь - ноябрь

Участники проекта : дети второй младшей группы

Средства реализации:

- Занятия по физическому развитию на воздухе

- Интегрирование с другими образовательными областями: познавательное развитие, - экологическое воспитание, игровая деятельность.

- Двигательная активность на прогулке, в режимных моментах.

Дидактическая цель:

1. Создание условий для разнообразной двигательной активности.

2. Обогащение представлений детей о необходимости движений.

3. Составление комплекса оздоровительно – образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность детей младшего возраста на прогулке.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес к физической культуре и использовать его для формирования положительных черт характера и поведения.

2. Закреплять и расширять фонд основных жизненно важных двигательных умений, навыков и физических качеств, приобретенных ранее.

3. Формировать двигательные умения и навыки в процессе подвижных игр на прогулке.

4. Взаимодействовать с семьей с целью знакомства их с основами детской физиологии, психологии и педагогики для дальнейшей совместной работы по развитию движений и оздоровлению детей.

Ожидаемый результат:

- Увеличение объема двигательных умений и навыков.

- Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.

- Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья.

- Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - достижение высоких результатов.

Материалы и оборудование:

- Создание игровых зон - для игр с мячом, ракеткой, скакалкой, зоны для метания в цель, беговая дорожка.

- Создание цикла игр на асфальте.

- Физкультурный зал с тренажерами и спортивным инвентарем.

Этапы проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(2 недели,)

Создание мотивации, русские народные игрища.

Подбор методического обеспечения.

Подбор комплексов физических упражнений и игр в двигательной активности детей на прогулке.

Составление перспективного плана.

Систематизация и объединение разных пособий в комплексы.

Проведение первоначальной диагностики.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Систематизированная двигательная деятельность на прогулке, в спортивном зале.

Цикл занятий: сюжетно- физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры, игры соревнования, игры на асфальте, физкультурный досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания

Цикл занятий для формирования положительного отношения к физической культуре.

«Наши верные друзья»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

«На зарядку становись»

«Станем сильными и ловкими»

«Полезные и вредные привычки»

«Я и движение»

Игры на асфальте

«Найди свое место»

«Кто быстрее»

«Донеси не урони»

«По местам»

«С кочки на кочку»

«Пройди и перешагни»

«Солнышко и дождик»

«Успей занять свой дом»

«Найти свое место»

«По дорожке»

«Меткий стрелок»

«Бабочка»

«Кто быстрее»

«Не задень»

«Снайпер»

Подвижные игры для развития физических качеств

«Мы ребята смелые»

«Дружные пары»

«Нитка и иголкой»

«Меткие стрелки»

«Салют»

«Прыгни и повернись»

«Ловишка с лентами»

«Догони соперника»

«Горох»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Открытое занятие для воспитателей: «Куры в огороде.»

Развлечения для детей: «Мишка - Топтыжка», «Физкульт -ура»

Игры соревнования с использованием рисунковна асфальте.

Повторное диагностическое обследование.

Обобщение опыта работы по двигательной активности во 2 –ой младшей группе.

Результаты работы :

В ходе проведения работы были созданы новые условия для разнообразия двигательной активности : создание беговой дорожки, тренажера для метания в цель, цикла подвижных игр «Рисунки на асфальте». Сформированы навыки беговых упражнений в двигательной активности для тренировки общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.

В результате проведения занятий физкультурой на воздухе укрепилось здоровье детей, появилось осознанное отношение к своему здоровью.

Разнообразие игр сплотили коллектив и обеспечили условия для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня, что привело к созданию благоприятного психологического климата в группе; произошло улучшение двигательных качеств - силы, ловкости, выносливости, быстроты и гибкости.

Таким образом, анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что дети научились решать двигательные задачи в беге, ходьбе, прыжках, лазании, преодолении препятствий. Научились выполнять доступные гимнастические упражнения и осознано взаимодействовать в подвижных и спортивных играх. Научились выполнять на уровне нормированных для данного возраста физической подготовленности упражнения, требующие координации движения, силовых качеств, выносливости и гибкости. У них появилось желание самостоятельно заниматься прыжками, ловлей и бросанием мяча. Дети объединяются в группы для подвижных игр. Из этого можно сделать вывод, что наша гипотеза верна: у детей появилось желание больше двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее.

Информационные источники:

М. А. Рунова «Движение день за днем» изд. Линка-пресс Москва 2007г.

И. М. Воротилкина «Физкультурно - оздоровительная работа в дошкольном учреждении. Методическое пособие» изд. НЦ ЭНАС Москва 2004

О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» Академия развития Академия Холдинг Ярославль 2005

Л. Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников» Учебно-методическое пособие изд. АРКТИ Москва 2005

Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Методические рекомендации творческий центр Сфера Москва 2005

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Доклад из опыта работы "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" Головашкина М. И. Ноябрь, 2018г. Двигательная.

Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка» Программное содержание:-напомнить содержание сказки «Репка», -вызвать желание рассказать сказку вместе со взрослыми; -учить рассматривать.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста «В воздухе есть свои секреты» сентябрь Игра –ситуация «У воздуха в гостях» Обнаружить воздух в окружающем пространстве октябрь Воздух прозрачный, невидимый Проведение.

Фотоотчет «Проект «Космос» с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Проект «Космос» с детьми младшего дошкольного возраста» Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Лук — от всех недуг» Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук).

Проект по образовательной области и физическое развитие «Я и мое здоровье» для детей младшего возраста Продолжительность проекта: Краткосрочный. Участники проекта: Педагог ДОУ, дети младшей группы, родители. Возраст детей: 3-4 года. Проектная.

Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Через сказку в жизнь» Длительность проекта с 13.03 по 26.03.2018 г. был направлен на «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством.

Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста Название проекта: «Наш дом - природа» Тип проекта: долгосрочный, творческий, информационно – практико – ориентированный. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Двигаться будешь — здоровье добудешь» для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 08:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД