МААМ-картинки

Уроки аппетита. Рекомендации

Екатерина Борисовна Баннова
Уроки аппетита. Рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки аппетита. Рекомендации

Актуальность вопроса.

Некоторые дети в детском саду плохо едят, отказываются от пищи, родители жалуются на отсутствие у них аппетита. Как к этому относиться? Что может сделать в этом случае воспитатель? Что посоветовать родителям? На эти и другие вопросы студенты смогут ответить, познакомившись с материалами этого занятия.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Рассмотреть физиологические основы аппетита.

2. На основании рассмотрения теоретического материала прийти к практическим выводам: что способствует аппетиту и что может его нарушить, как учитывать в работе.

Публикация «Уроки аппетита, Рекомендации» размещена в разделах

3. Сформулировать рекомендации для родителей, дети которых име-ют пониженный аппетит.

Методические рекомендации :

1 вариант. 1. Констатирующую часть занятия студентам сообщает преподаватель.

2. Практические выводы студенты формулируют са-ми и записывают их в тетрадь.

3. Домашнее задание: разработать рекомендации для родителей.

2 вариант 1. Студенты работают подгруппами, получив кар-точку с конструирующей частью.

2. Выводы совместно обсуждаются и дополняются.

Материал может быть использован для самоподготовки студентов.

Аппетит» (лат.)- желание, стремление, влечение.

Может быть высоким, тогда возникает постоянное стремление к упо-треблению пищи, и, наоборот, низким – что выражается отказом от еды. Оба варианта нежелательны для здоровья ребенка, длительное их проявление мо-жет свидетельствовать о болезненном состоянии.

Пищевой рефлекс – безусловный, центр аппетита находится в проме-жуточном мозге (в гипоталамусе). Здесь интегрируются сигналы из внешней и внутренней среды организма. Переутомление ребенка, болезненное состояние почти всегда приводит к снижению аппетита. Однако могут быть и другие при-чины, которые приводят к нарушению аппетита.

Рассмотрим основные теории аппетита и попытаемся сделать выводы из них, которые можно использовать, как рекомендации в практической дея-тельности.

1. Глюкостатическая теория аппетита.

1. В крови содержится определенное содержание глюкозы – 0,1% (4-5 моль/л, снижение этого уровня при-водит к желанию есть, и, наоборот, нормальное его со-держание или повышенное сопровождается уменьшением аппетита.

Но при этом важно не только содержание глюкозы, но и степень использования ее тканями.

Так высокое содержание глюкозы в крови при сахар-ном диабете сопровождается и большим аппетитом, т. к. ткани человека при этом заболевании страдают от недо-статка глюкозы.

Если ребенок между приемами пищи перед едой будет есть булочку, пирожное, мороженое, печенье и т. д., то это приведет к угнетению аппетита и отказу от еды.

Если ребенок хочет пить, он должен удовлетворить жаж-ду водой, а не компотом или соком.

2. Организм человека поддерживает определенный го-меостаз – относительное постоянство состава, в том числе и уровень жировой ткани. При голодании включение ли-пидов в обмен вызывает у человека чувство голода, жела-ние есть, сохранить собственную жировую ткань.

Этой теорией можно объяснить хороший аппетит де-тей с ожирением.

3. Имеется связь аппетита и с водным обменом. После еды в просвет желудочно-кишечного тракта поступает значи-тельное количество пищеварительных соков, что вызывает физиологическое обезвоживание организма и угнетение аппетита.

1. Если ребенок не хочет ест, нельзя его ограничи-вать в воде, но не предлагать соки, компоты и другие напитки.

2. Помнить, что у тучных детей запаса воды в орга-низме меньше, чем у детей с нормальным весом и этим де-тям нужно больше давать (предлагать) воды.

3. В жаркое время года потеря большого количества воды всегда сопровождается снижением аппетита.

4. Правильно использовать пищевые концентраты (соки, бульоны).

4. На уровень аппетита оказывает воздействие внутренняя температура тела.

Всякое лихорадочное состояние детей, перегревание приводит к угнетению аппетита.

5. Теория И. П. Павлова.

К появлению чувства аппетита приводит условно – ре-флекторное выделение желудочного сока, («запальный» сок) и все, что его стимулирует.

Пища, попав в желудок, где уже есть желудочный сок быстрее им пропитывается и качественнее переваривается.

Аппетиту способствуют :

Прием пищи в одно и тоже время, т. к. выраба-тывается рефлекс на время (при переходе ребенка на но-вый режим питания через 5 – 9 дней).

Красивая сервировка стола (скатерти, салфетки, посуда, вид пищи). Разнообразность пищи. Возможность выбора.

Запах, вкусовые качества пищи, которые в не-малой степени зависят от ее температуры. (го-рячие блюда должны иметь температуру 500 – 600).

Сокогонным действием обладает мясной буль-он, солевые блюда (селедка, огурец, томат, салаты, винегрет, приправы – петрушка, укроп, лук, чеснок (для школьников – петрушка, гор-чица, хрен, перец и др.)

Однако, принимая во внимание легкость выработ-ки условных рефлексов у детей, не следует приучать их к постоянному пользованию приправами, к выработке тон-ких однообразных вкусовых ощущений. Это может вос-питать вредные привычки, помешать есть разнообразные блюда, а постоянное к употребление сокогонных веществ – неблагоприятно сказаться на функционировании желу-дочно-кишечного тракта.

Установлено активизирующее влияние жевания на то-нус блуждающего нерва, он повышает секрецию желу-дочного сока.

Хорошее пережевывание пищи улучшает ее пере-варивание.

Однако постоянное жевание жвачки может снизить аппетит (сок поступает в желудок подкрепления нет) при-вести к повреждению слизистой кислым желудочным со-ком – эрозии, язва.

Следует также учитывать, что большинство жвачек со-держит сахар.

Обратите внимание:

Физические нагрузки, например подвижные эмоцио-нальные игры, труд на участке, у большинства детей вы-зывают временное снижение секреции пищеварительных соков. Восстанавливается она не ранее, чем через 25 – 30 мин. После прекращения деятельности.

Процессы пищеварения резко замедляются, если чело-век не сосредоточен на приеме пищи, устал, не чувствует голода, озабочен, полон страха, если перед началом важ-ной работы плохо себя чувствует. (проф. А. Н. Ромашов, Е. С. Вельховер).

Дети обладают повышенной внушаемостью.

Учитывать при планировании прогулок. Преду-смотреть до его 30 – 35 мин. Отдых.

Заблаговременно до приема пищи заканчивать за-нятия, игры, вызывающие у детей сильное возбуждение.

Аппетит обычно снижается в период адаптации.

Создать приятную, доброжелательную обстановку во время еды (опыт «семейных слотов» в ДОУ города).

Не кормить насильно. Некоторых детей отталки-вает большое количество пищи.

Не отвлекать детей посторонними разговорами, замечаниями.

Говорить только о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности.

Посадить ребенка вместе с детьми, которые едят с аппетитом.

ЗАДАНИЕ:

На основании вышесказанного составьте рекомендации для родителей «Если у ребенка плохой аппетит».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Усов И. Н. Здоровый ребенок. – Минск, 1994.

2. Теленчи В. И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. –М., 1987.

3. Иванченко В. А. Секреты вашей бодрост

Публикации по теме:

Конспект НООД «Уроки добра» «Сколько в человеке доброты Столько в нем и жизни» Ральф Уолдо Эмерсон «Уроки добра» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему.

Уроки мастерства. ХохломаУроки мастерства. Хохлома Статья "Уроки мастерства - хохлома" Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни.

Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита, или Этикет за столом» Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита или этикет за столом» Актуальность проекта. Столовый этикет не ограничивается.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Приятного аппетита! Детям о питании и этикете во время еды» Цель: Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Конспект занятия «Есенинские уроки» «МБДОУ Детский сад №70» Конспект занятия «Белая береза.», в рамках открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки». Подготовительная.

Консультация для родителей «Причины отсутствия аппетита у ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Причины отсутствия аппетита у ребенка дошкольного возраста» Любая мать старается вырастить здорового и крепкого.

Консультация «Уроки общения» Уроки общения. Некоторые дети, попав в общество, молчат, не включаются в игру, норовят уйти или спрятаться за родителей. Причины разные:.

НОД «Уроки доброты» Обучающие задачи: учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; формировать умение регулировать собственное поведение, побуждать.

НОД «Уроки этикета» Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета» Автор - составитель: Маринина Э. Р. воспитатель ЦРР - МДОУ №122 г. Магнитогорска Цель:.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уроки аппетита. Рекомендации
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки аппетита. Рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Баннова (УИ 608309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД