Папки-передвижки

Конспект НООД «Уроки добра»

Люда Стряпкова
Конспект НООД «Уроки добра»

«Сколько в человеке доброты

Столько в нем и жизни»

Ральф Уолдо Эмерсон

«Уроки добра»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать развитию ребенка, путем формирования представлений о добре, дружбе, культуре общения; учить решать проблемные ситуации, развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-расширять представления о добре как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Публикация «Конспект НООД „Уроки добра“» размещена в разделах

- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам;

-учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умение выслушать товарища, проявлять дружелюбность к другим детям);

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу;

-расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

Планируемый результат:

- возрождение духовных понятий: доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

-Бережно относятся к живой и неживой природе;

-Могут составить рассказ о добром поступке;

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, и стихов о дружбе, чтение художественной литературы.

Ход НООДД

I Вводная часть (организационный момент)

Звучит музыка Марка Минкова «Дорогою добра» (из кинофильма "Маленький Мук")

В. Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

- Если хмурится с утра, нам поможет. (доброта)

- Если дождик льёт с утра, нам поможет. (доброта)

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (доброта)

-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем. (добра)

(Хором ответы детей)

В. Ребята присаживайтесь. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно!

В. Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

В. Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

В. правильно, он растаял, но сделал доброе дело, принес конверт. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка –

откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

II Основной (практический)

№1 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки»

«Забота о животных»

№2Игра «Обиженный котенок»

Один из детей играет роль обиженного котенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

(формирование у детей любви к окружающим, желание делать для них добрые дела)

В. Поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?

В. Хорошо, вы молодцы. «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость». Давайте мы с вами сейчас это проверим.

Игра №3 «Добрые дела»

У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на катушку и рассказывать какие добрые дела вы сделали, а потом передавать клубок своему соседу.

В. Ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :

Задание №4

• Сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

• Рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая упала на льду, подняться)

• сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» ( Мама-Енотиха дает Крошке Еноту хороший совет: улыбнуться страшному зверю, сидящему в пруду).

• Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (молодой человек вынес из огня девочку)

• Рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

В. Как вы считаете, нуждается ли природа в человеческой доброте?

Воспитатель: Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним.

В. А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

В. Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Обиженный котенок».

В. Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости и грубости. Я знаю, что вы с родителями учили стихотворения о доброте.

Задание №5 Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек

Игру «Добрый гном». Хотите быть добрыми гномами (Ответы детей)

Задание №6

В. У меня есть волшебная шляпа, я предлагаю вам на маленьких листочках, что лежат у вас на столах наклеить любую одну фотографию (ребенка) на листочек. Бумажку положить в мою волшебную шляпу.

В. Я перемешиваю все бумажки. А теперь каждый из вас вытащит листочек. Для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное для своего друга, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже.

Задание № 7 Аппликация

В. А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор, клей, ножницы.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Веселое солнышко». В. Видите, какие красивые у вас получились солнышки веселые и добрые, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее.

В. Я предлагаю вам подарить свое веселое солнышко прохожему, для того чтобы у человека поднялось настроение и стало веселей.

В. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта»

В. Мне бы очень хотелось, чтобы после сегодняшнего занятия вы стали чуточку добрее, чуточку милосерднее, чуточку терпимее к тем, кто с вами рядом. Я хочу каждому из вас сказать:

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое «спасибо»

Услышавшего тебя рядом.

III Заключительная часть Подведение итога:

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Родничок» были самыми добрыми, дружелюбными, умными, заботливыми и любящими! Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой»,.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группеКонспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие»Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие» .

Конспект НООД «Природа и я — большие друзья!» Непосредственно-организованная образовательная деятельность детей в старшей группе «Природа и я – большие друзья» Задачи Образовательные:.

Конспект НООД «Путешествие осенних листочков» Название: Конспект НООД по природному миру и рисованию «Путешествие осенних листочков» (подготовительная к школе группа) Программное содержание:.

Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал» непосредственной организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Конспект НООД «Путешествие в Страну мультипликации» Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект занятия «Уроки добра» Задачи: • познакомить детей с понятием «доброта»; • формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Уроки добра»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД