Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы»

Галина Светкина
Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы»

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой», «Художественно-эстетическое развитие/лепка».

Интеграцияобразовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из

которых они сделаны;

- закрепление в классификации диких и домашних животных, их детенышей;

- закрепление знаний о временных отношениях: день, неделя, месяц, год и дни недели;

- закрепление умений называть свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и отчества родителей;

- закрепление умений называть флаг, герб Мордовии;

- закрепить знания о количественном и порядковом счете в пределах 20, составе числа 10;

- закрепление изученных за год приемов лепки.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, доброжелательность.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа – диалог; выполнение заданий;

Наглядные:

- мультимедийная презентация «Сюрприз от Клёпы»

- наборы картинок для дидактических игр.

Игровые ситуации:

- Д/и «Живая неделя»;

- Д/и «Что из чего сделано?»;

- Д/и «Расскажи про себя»;

- Д/и «Дикие и домашние животные»;

- Д/ и «Мой дом – моя Мордовия»;

- Д/и «Умные часы»;

- Д/и «Засели жильцов в домик»

- Д/и «Что перепутал художник»

Материалы и оборудование:

- набор картинок:

- «Что из чего сделано?»;

- «Дикие и домашние животные»;

- «Цифры от 1 до 10»;

- «Части суток»;

- «Времена года»;

- герб и флаг Мордовии, Украины, Японии;

- образцы для лепки животных;

- воздушные шары с заданиями, карта «Сюрприз».

- музыкальное сопровождение;

- пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Звучит музыка и на экране появляется изображение клоуна Клёпы).

Клепа: - Привет, ребята! Я Клёпа из АБВГДейки. Слышал, что вы скоро пойдете в школу. Мне бы хотелось проверить, готовы ли вы покинуть детский сад. У меня есть волшебные шарики с сюрпризом внутри. Если вы выполните все задания, то получите сюрприз от меня. А ваша воспитательница вам поможет. Пока!

Воспитатель: - Ребята, давайте докажем Клёпе, что мы уже все знаем и готовы к школе.

(В группе появляются воздушные шары с заданиями внутри.)

II. Основная часть

Воспитатель: - Давайте начнем! Вы по очереди будете подходить к шарикам, выбирать любой и выполнять задание, которое находится внутри.

(Дети по очереди выбирают шарики и выполняют задания)

ЗАДАНИЕ 1

Д/И «Мой дом – моя Мордовия»

Для выполнения задания детям предлагаются флаги и гербы Мордовии, Украины, Японии. Нужно выбрать герб и флаг своей малой родины и назвать его столицу.

ЗАДАНИЕ 2

Д/И «Что из чего сделано?»

На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Цель - назвать к какой группе предметов относится предмет, изображенный на картинке, на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(Дети выполняют задание, а в конце проверяем)

ЗАДАНИЕ 3

Д/И «Расскажи про себя»

Дети по очереди называют имена и фамилии, свой адрес, имена и отчества родителей.

ЗАДАНИЕ 4

Д/И «Живая неделя»

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас на столе лежат цифры? А кто знает, сколько дней в неделе? (Семь) Ребята, назовите день недели соответствующий вашей цифре. Хорошо, а теперь я буду называть день недели, а тот, чья цифра соответствует этому дню, поднимите карточку с цифрой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В понедельник я купался…»

Дети запоминают цифру, которая обозначает день недели по порядку. Под стихотворение делают движения, соответствующие тексту.

В понедельник я купался,

А во вторник загорал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

ЗАДАНИЕ №5

Д/И «Умные часы»

Детям предлагается разложить картинки вокруг циферблата так, чтобы было понятно, что мы делаем в различное время суток.

ЗАДАНИЕ №6

Д/И «Что перепутал художник?»

Предложить детям узнать времена года; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

ЗАДАНИЕ №7

Д/И «Засели жильцов в домик»

Нужно выбрать домики с цифрой 7 и 10 на крыше. Заполнить пустые окошки, соответствующими цифрами. Объяснить, почему именно эти числа нужно положить в окошки, а не какие - то другие?

ЗАДАНИЕ №8

Лепка «Вылепи животное по образцу на картинке».

Дети делятся на команды по два человека и лепят из пластилина животных по образцу на картинке.

Первая пара – «Кошка».

Нужно взять кусок пластилина, размять его и разделить на две равные части. Из одной части раскатать цилиндр и согнуть его дугой – это туловище. Другой кусок пластилина поделить на две части. Из одной части вылепить шар – голова, а из другой жгут – хвост. Соединить все детали и сгладить места соединения.

Вторая пара «Лошадка».

Нужно взять кусок пластилина, размять его и разделить на три равные части. Из одной части слепить цилиндр и согнуть его дугой – туловище. Из второй части слепить толстый жгутик – это шея. Третий кусок пластилина поделить на две части. Из одной скатать шар – голова, а из другой части вылепить три тонких жгутика – грива и хвост. Соединить все детали и сгладить места соединения.

Третья пара «Лиса»

Нужно взять пластилин, размять его и разделить на три равные части. Из первой части вылепит цилиндр и согнуть его дугой. Из второго куска вылепить шар – это голова. Из третьего куска пластилина вылепить хвост. Все детали соединить и сгладить места соединения.

Четвертая пара «Медведь»

Нужно взять пластилин, размять его разделить на две равные части. Из первой части вылепить цилиндр и согнуть его дугой. Второй кусок поделить пополам. Из одной части вылепить шар – голова. Из другого куска пластилина вылепить шар - хвост. Все детали соединить и сгладить места соединения.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, остался самый последний шарик. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает из шарика карту «Сюрприз»)

Воспитатель: - Посмотрите, это карта. Здесь план. Если мы с вами все сделаем правильно, то найдем сюрприз от Клёпы.

Повернитесь спиной к окну.

Сделайте два шага вперед

Дотроньтесь до носа правой рукой

Попрыгайте на левой ноге

Обнимите своего соседа справа

Улыбнитесь своему соседу слева

А теперь посмотрите, что там на подоконнике.

(На подоконнике стоит коробочка с сюрпризом, на экране появляется изображение Клёпы)

Клёпа: - Вот теперь я ни капли не сомневаюсь, что вы все знаете и умеете!

Так быстро с моими заданиями не справлялся никто. Вы заслужили сюрприз! Надеюсь, он пригодится вам в школе. Удачи!

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Клёпе большое спасибо и попрощаемся с ним.

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

2. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

3.Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. - сост. Т. Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/-itogovoe-integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-dorozhkam-radugi-v-podgotovitelnuyu-grupu.html

2. http://kids-candy.ucoz.ru/index.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 16:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...