Лучший педагог года

Конспект НООД «Путешествие осенних листочков»

Людмила Рузанова
Конспект НООД «Путешествие осенних листочков»

Название: Конспект НООД по природному миру и рисованию «Путешествие осенних листочков» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе;

Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе;

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность,смекалку;

Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы;

Публикация «Конспект НООД „Путешествие осенних листочков“» размещена в разделах

Способствовать развитию грамматически связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя методы моделирования и ТРИЗ;

Способствовать профилактике плоскостопия, используя нетрадиционное оборудование;

Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие ;

Совершенствовать технические навыки при рисовании тампонами;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание.

3. Вопросы к детям.

4. Моделирование.

5. Проблемная ситуация.

6. Приемы фантазирования. 7. Самостоятельная работа

8. Чтение стихотворений

9. Динамическое упражнение

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций В. Д. Поленова “Золотая осень”,

Е. Е. Волкова “Октябрь”;

- заучивание стихотворений А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”, А. К. Толстого “Осень, осыпается весь наш бедный сад”; «Осень» А. Плещеева

- загадывание загадок;

- дидактические игры “Что нам осень принесла”, “Времена года”, “От какого дерева лист”, “Узнай дерево по описанию” и др.

- беседы на темы: “Осень”, “Осенний лес”;

- наблюдения на прогулках.

Материалы: макеты лиственных деревьев (2 шт., искусственные ели (2 шт.) для оформления леса ; самолётик – письмо от Лесовичка

Модели к стихотворениям «Осень» А. Плещеева,

«Осень» З. Федоровской, модель дерева и примет, фотографии частей лесных животных, картинки деревьев, листья, ватман с контурным изображением листьев, тампоны, краска, салфетки, вода.

Музыкальное сопровождение : Э. Григ «Утро»

Реквизиты: Костюм Осени.

Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель в костюме “Осени” заходит в зал :.

По дороге золоченой долго я ребята шла,

И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.

1. Динамическое упражнение “На прогулку”.

Воспитатель читает стихотворение:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба “змейкой”.

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на пяточках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Перешли мы, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам «Змейка»и «Осенние листочки»

Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года? (Осень) И с деревьев опадают, что? (листья) Правильно. Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу, все увидим и все узнаем.

“Раз, два, три, повернись и в листочки превратись”

Вот и стали мы осенними листочками.

Но прежде чем зайти в лес, мы должны вспомнить, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети берут модели на столе и называют правила поведения в лесу.

Дети: Не включать громко музыку, не разорять птичьи гнёзда, не разжигать в лесу костёр и др.

Воспитатель: Вижу я, что вы в лесу не в первый раз и умеете себя вести.

Основная часть.

Итак, мы отправляемся в путь. Звучит музыка – дети заходят в “лес”.

На фоне музыки дети читают стихи:

“Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, дождевою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не у таи,

Ты же видишь: мы свои!”

(С. Погореловский)

(В это время в группу влетает самолетик – письмо от Лесовичка. Воспитатель читает.)

«Ребята, Вы попали в мои владения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-коробе. Отгадайте и дорога домой вам открыта».

(Короб накрыт скатертью на журнальном столике, в нём пять конвертов с цифрами 1,2,3,4,5)

Воспитатель: Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым?

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель: Откроем первый конверт: слушайте задание первое: выберите модели с признаками осени и разместите их на веточках дерева

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор: Листья облетают, птицы улетают, дождь идёт, солнце светит редко, день короткий, ночь длинная, ветер дует холодный, выпадает первый снег, грязь, лужи покрываются льдом, собирают урожай.

Воспитатель: А теперь давайте обобщим сказанное нами и прочитаем стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение А. Плещеева «Осень» по моделям.

Послушайте, какое второе задание: скажите, что было бы,если бы осень к нам совсем не пришла?

Дети:

Никогда бы не было коротких дней.

Не смогли надеть осеннюю одежду.

Не увидели золотую листву.

Не наблюдали за цветными листьями.

Не было бы листопада.

Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

Не успели бы улететь птицы на юг.

Не наблюдали бы за инеем.

Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

Не летали бы серебряные нити паутины.

Насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли.

Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

Не убирали бы богатый урожай в огородах.

Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

Не лил бы осенний моросящий дождь.

Воспитатель хвалит детей:

Воспитатель открывает следующий 3 конверт: Ребята, Лесовичок прислал нам фотографии лесных жителей, но посмотрите они какие-то странные, я не могу понять, кто на них изображён. Он просит угадать зверей и вспомнить, как же они готовятся к зиме?

Дети:

1)Это заяц (Берёт фотографию с изображением хвоста). Заяц выводит детенышей и меняет серую шубку на белую. (Выкладывает модели.)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

2) Это беличьи кисточки. (Ребёнок берёт фото беличьих кисточек и объясняет по моделям.) Белка меняет рыжую шкурку на голубую и делает запасы в кладовых.

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать.

3)Это лисий хвост. (Ребёнок берёт фото и читает стихотворение.)

Я зимы не боюсь: в шубку тёплую ряжусь,

Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

4) Это носик ежа. Лесовичок не мог увидеть ежа зимой, потому что он сделал тёплую норку из сухих листьев и зимой спит.

Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас : грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

4) Это медвежья лапа. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтоб зимой впасть в спячку. Его тоже нельзя увидеть поздней осенью и зимой. (Выкладывает модель берлоги)

Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Воспитатель открывает 4 конверт: отгадайте загадки о деревьях.

"Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок" (Дуб)

(Кто отгадал, находит картинку, помещает её на доске, называет дерево и плод)

- "У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке" (Сосна)

- "Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане" (Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Ребята, на какие две группы можно разделить эти деревья? (Лиственные и хвойные)

А какие части дерева вы знаете ( Дети называют : корень, ствол, ветки, листья)

Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают) :

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.

Воспитатель:

Вижу знаньями богаты, я ответам вашим рада

А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!

5 конверт. Игра “Четвертый лишний”

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (весенний месяц).

Картофель, яблоко, свекла, морковь (фрукт)

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (плод дерева)

Белка, мышь, полевка, заяц (не делает запасы).

Ромашка, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, подорожник (ядовитое растение)

Подснежник, сон-трава, василёк, гусиный лук (летнее растение)

6. Упражнение на координацию речи и движений.

Осень в гости к нам пришла, дети разводят руки в стороны

Дождь постукивают ладошками по ногам

И ветер принесла. машут из стороны в сторону руками,поднятыми над головой

Ветер дует, задувает

С веточек листву сдувает. проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот

Листья по ветру кружатся кружатся

И под ноги нам ложатся плавно опускаются на пол

Ребё нок читает стихотворение:

Листья березы, клена, осины

Листики ивы и тополиные,

В воздухе кружат, под ноги летят,

Знают все дети в лесу…ЛИСТОПАД (разбрасывает листья)

Воспитатель: А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки и клёна разноцветные платья, жёлтое и красное.

Воспитатель:

Скорей, ребята, поспешите,

Ковер из листьев уберите.

7. Мимическое упражнение с элементами рисования “Листьям грустно-весело”.

Воспитатель.

Ребята, прошёл дождь и смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (Грустно). Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их; дети раскрашивают тампонами, смоченными краской листья).

Воспитатель показывает осенний ковёр –работу детей на ватмане.

А теперь листьям весело или грустно? (Весело). Покажите, какие листья стали весёлые.

Воспитатель помещает ватман с осенним ковром на доску, дети любуются.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были, что видели?

А теперь, 1,2,3, повернись и в детишек превратись!

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)

Ребё нок : Осень золотую мы благодарим

И ее подарок в группе сохраним.

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. С-П. : «Детство-пресс» - 2006

2. Л. П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: «Асар» - 1996

3. Н. В. Кломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. : «Сфера» - 2005

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой»,.

Конспект НООД во второй младшей группе «Мишки-шалунишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект НООД во второй младшей группе «Одеяло для бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска «Одеяло.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группеКонспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие»Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие» .

Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал» непосредственной организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования.

НООД конспект интегрированного занятия «В гости к Мишке» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

НООД по физической культуре «Путешествие в зоопарк» с детьми подготовительной группы с нарушениями зрения Наталья Юрьевна Советкина НООД по физической культуре по теме «Путешествие в зоопарк» с детьми подготовительной группы с нарушениями зрения.

Конспект НООД к Дню Победы «Мы помним» в подготовительной группеКонспект НООД к Дню Победы «Мы помним» в подготовительной группе МБДОУ детский сад №4 «Малыш» Сценарий НООД, посвященного Дню победы «Мы помним…» Подготовительная к школе группа Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие осенних листочков»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД