Наталья Юрьевна Советкина
НООД по физической культуре «Путешествие в зоопарк» с детьми подготовительной группы с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Юрьевна Советкина
НООД по физической культуре по теме «Путешествие в зоопарк» с детьми подготовительной группы с нарушениями зрения
Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка (область "Здоровье") для детей подготовительной группы
"Путешествие в зоопарк"
Публикация «НООД по физической культуре „Путешествие в зоопарк“ с детьми подготовительной группы с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: совершенствовать физические способности детей с нарушениями зрения, развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах, выносливость, координационные способности.
Задачи:
1. Обучающая: обучать детей с нарушениями зрения разным видам имитационных движений при выполнении игровых упражнений, обучить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.
2. Развивающая: изучить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики, уточнять и обобщать знания детей о животных, развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Коррекционно – двигательная: способствовать развитию слухового и зрительного внимания; содействовать развитию дыхательной системы; развивать прослеживающую функцию глаз при подбрасывании мяча вверх.
4. Воспитательная: поддерживать интерес детей к занятиям по физкультуре, продолжать учить бегать и ходить не наталкиваясь друг на друга,
Оборудование (инвентарь) : 2 гимнастических скамейки, корзинка с мячами, канат, платочек, музыка.
Место проведения: физкультурный зал.
Проведение инструктажа по ТБ.
Ход занятия.
Вводная часть (5 минут). Посмотрите ребята, куда мы пришли сегодня? А какое у нас будет занятие? Правильно. Давайте вспомним как себя надо вести на занятии?
Правильно. На занятии мы с вами будем выполнять упражнения, ползать по скамейке, ходить по канату и играть в игры.
Но занятие у нас будет не простое. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
А какое это будет путешествие вы узнаете, отгадав загадки.
1. Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный (Лев)
2. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)
3. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
4. По деревьям бойко скачут,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - (Обезьяна)
Скажите, а где можно увидеть всех этих зверей?
Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Ребята, звери нам предлагают отгадать заколдованное слово. За каждое правильно выполненное упражнение они нам будут давать подсказки в виде заколдованных букв, а когда мы с вами соберем все буквы, сможем прочитать слово. Вы готовы?
А сейчас, группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). В зоопарк шагом марш.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носочках.
Ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая, локти разведены, смотрим в затылок впереди идущего).
Ходьба с высоким поднимание колен.
Бег.
Посмотрите, мы получили первые заколдованные буквы (Д, В)
Основная часть (17-20 мин).
ОРУ (в виде аэробики)
Вот мы и добрались с вами до зоопарка. Давайте теперь сделаем разминку.
1. «Кто живет в зоопарке».
И. п. – о. с. руки на поясе, ноги вместе. Повороты головы вправо-влево
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны.
4. «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И. п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.
5. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево
6. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку.
Ребята, звери нам дают ещё 2 подсказки, чтобы разгадать слово заколдованное (О, Ь).
Зрительная гимнастика «Мишка».
Вот стоит большая елка, вот такой высоты
(движения глазами сверху вниз).
У нее большие ветки, вот такой ширины
(движения глазами слева – направо).
Есть на елке даже шишки
(посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки
(движения вниз).
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу
(прикрыть глаза).
Вот ребята мы с вами подошли к клетке с обезьянами. Какие у нас обезьяны?
ОВД:
1. Ползание по скамейке на животе, хват руками сбоку.
2. Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча не касаясь туловища мячом.
3. Ходьба приставным шагом по канату.
Посмотрели на обезьян? Понравились они вам.
И вот вам обезьянки дают ещё 2 подсказки для нашего зашифрованного слова (Р, Е).
Давайте дальше посмотрим на хищников. Какие они?
П/ и: «Хищник и добыча».
Кладется канат. Дети стоят за канатом, выбирается один ведущий – хищник (считалкой). Дети прыгают на двух ногах через канат по мере приближения водящих, а тот старается «поймать» играющих (добычу). Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймана добыча.
П/ и: «Хитрая лиса».
Игра м/ п: «Эхо».
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д.
(Все игры повторяются по 1 разу)
За то что вы смелые, быстрые, активные, хищники дают вам две последних подсказки (З, О).
Ребята, посмотрите, у каждой буквы есть свой номер, давайте сначала расставим цифры по порядку и тогда мы сможем прочитать заколдованное слово.
Раскладывают сначала цифры по порядку, а затем меняют цифры на буквы. Читают слово «Здоровье».
Заключ. часть (5 мин.)
Ребята, вот мы и закончили наше путешествие по зоопарку. Смогли мы разгадать заколдованное слово?
А как мы смогли это сделать?
Давайте ещё раз прочитаем расшифрованное слово.
Вот и дело близится к обеду, животным пора кушать и спать. И нам пора. Придем мы ещё в гости к животным в зоопарк?
Строимся в колонну по одному. В обход по залу шагом марш.
Упражнение на аккомодацию.