Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Мария Муравьёва
Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Мария Муравьева

Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цели: Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения ;познакомить со строении собственного, расширять представления о своем организме, о его строении ;сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов

;развивать любознательность и стремление изучать себя; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Возможные достижения ребенка :имеет представление о своем организме и его работе; легко называет части тела.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для просмотра презентации ;для экспериментальной деятельности :картон,пакеты, трубочки,клей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

II. Основная часть

Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.

Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- Как же пища попадает к нам внутрь?

Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)

Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.

Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Я предлагаю вам изготовить макет дыхательной системы человека,по которому мы увидим принцип работы наших с вами лёгких. (выполняем макеты вместе поэтапно) Нам нужно вырезать картинку "легкие" и приклеить её на картон. На каждую трубочку надеваем небольшой пакет и закрепляем его скотчем.

Приклеиваем трубочки с пакетами к картинке.

На трубочки сверху приклеиваем нос и рот. Мы ведь можем вдыхать,как носом,так и ртом.

А теперь ребята попробуйте подуть в трубочки. Смотрите,как надулись пакеты. Так и наши легкие увеличиваются от вдоха. Чтобы выдохнуть мы надавим на пакеты и воздух выйдет-так мы выдыхаем,когда сжимается грудная клетка с помощью мышц.

II. Итог занятия.

Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

- Для чего человеку легкие?

- Для чего нужны зубы?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

Молодцы! Наши макеты мы повесили на стену,где вывешиваем наше творчество,а вечером ребята забрали свои макеты домой)

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита» Цель: - познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека; - закрепить знания.

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группеКонспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе .

Конспект НООД с детьми подготовительной группы по восприятию музыки «Смурфики» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым произведением. 2. Учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы и её характере. 3. Учить.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя»Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя» Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе "Три медведя" Подготовила воспитатель:Муравьёва М. А. Реализация содержания.

Лэпбук «Познаю себя»Лэпбук «Познаю себя» Цель проекта: формировать у дошкольников представления о частях тела, воспитывать у дошкольников основы здорового образа жизни,закрепить.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гимнастика для рук, которая поможет укрепить мышцы и развивать мелкую моторику.
- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой;развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий; - Постепенно и поочерёдно сжимать пальцы сначала...
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет (Консультация для родителей)
Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, конструирование,...
«Первое сентября» Конспект развлечения в средней группе.
«Первое сентября» Конспект развлечения в средней группе. Цель: развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний. Задачи: 1. "Познание"-...
Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством...
Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских...
Физическое развитие детей 4–5 х лет
Физическое развитие детей 4-5х лет Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной...