Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека»

Елена Бердник
Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека»

Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека»

«Сердце»

Выполнила воспитатель группы №9

Бердник Е. Г.

Королев, 2017

Цель: Познакомить детей с сердцем, его расположением и функциями.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды».

• Помочь выяснить, как заботиться о сердце.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Поощрять выдвижение детьми гипотез.

• Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

• Формировать способность анализировать результаты опытов.

Воспитательные задачи:

• Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:

• (Рисунок сердца, схема сердца и сосудов, кровеносной системы).

• магнитофон – запись «биение сердца»;

• игрушечный фонендоскоп, пластиковые стаканчики без дна;

• резиновая груша, стакан с крашеной водой;

• плакат изображением тела человека и с наклеенными мозгом и легкими

• мольберт

• карточки для игры что полезно-что вредно для сердца.

Ход НОД

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что значит слово «Здравствуйте?» (Мы с вами пожелали друг другу здоровья).

А теперь я предлагаю вам сесть на коврик и закрыть глаза. Расслабьтесь, расслабьте руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работает ваш организм. Ребята, что вы слышите? (Ответы детей: например - стук сердца, дыхание). Хорошо, садитесь за столы.

2. Фонограмма «Стук сердца». Как вы думаете, что это, что это мы услышали?

Подсказка:

В груди у каждого из нас,

и день и ночь и каждый час

Мотор стучит чудесный,

конечно вам известный.

Моторчик этот не простой,

он не железный, а живой.

3. Можем ли мы почувствовать наше сердце? Что мы для этого должны сделать? (Можем, нужно приложить руку к верхней средней части груди).

Всем выполнить эти действия,

Опыт 1. Положение сердца.

Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.

Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.

Обращаем внимание на то, что надо сидеть очень тихо, не разговаривать.

4. Опыт 2. Слушаем сердце (у товарища и у себя)

Я принесла вам вот такую игрушку. Что это и для чего оно нужно?

Это - медицинский инструмент, им пользуются врачи. Называется он стетоскоп. Давайте скажем все вместе…

Но у нас настоящего стетоскопа нет. Подумайте, что мы можем вместо него использовать? (мы вместо него можем использовать одноразовый стаканчик). Возьмите стаканчики и послушайте сердце у того, кто сидит с вами рядом. Прислоните стаканчик к груди товарища. Как лучше слышно - через стаканчик или прижавшись ухом к груди? Чувствуете стук, толчки? Так сердце выталкивает кровь по сосудам.

5. Как вы думаете, какого размера ваше сердце? Покажите руками. Какое оно? (Маленькое).

Опыт 3. Размер сердца. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами.

6. У кого еще есть сердце, кому оно необходимо? (человеку, животным, рыбам, насекомым.) Для чего нужно сердце (оно толкает кровь по сосудам).

Кровь разносит питательные вещества и кислород к другим органам. Что будет, если сердце остановится? Кровь, которую сердце несет к другим органам, нужна всегда. Если сердце хотя бы на минуту перестанет гнать кровь, все остальные органы погибнут. Сердце - такой же орган, как и все остальные. В основном сердце состоит из мышц. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сердце работает как насос (5 л. в минуту.)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. По ним течет кровь. Все нашли свои кровеносные сосуды? Рассмотрите их хорошо.

7. Опыт 5. Влияние физической нагрузки на работу сердца.

Как вы думаете, а когда сердце бьется чаще, когда мы сидим, или когда двигаемся? Послушайте еще раз, как бьется ваше сердце?

А теперь встаньте возле своих стульчиков, мы немного потанцуем. Танцуйте как хотите. (Звучит музыка «Молодичка»).

Стоп, садитесь на места. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? Как сердце стало биться? (Сердце забилось сильнее, быстрее, громче).

Правильно, когда мы двигаемся, занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей). Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть.

8. Опыт 6. Как работает сердце.

У вас на столе стоят стаканчики, в которых лежит груша. Сейчас мы посмотрим, как работает сердце. Будем сжимать грушу по очереди. Когда сердце сжимается, оно толкает кровь по сосудам.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

9. Опыт 7. Мышцы сердца. Почему сердце не устает?

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. Приготовьте вашу правую руку. Сжимайте и разжимайте кулачок. Устала рука? А сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по сосудам. Почему сердце может работать так долго? Это вы узнаете у своих родителей. (Потому что сердце работает столько же, сколько и отдыхает).

10. Кого мне сегодня превратить в художника, который будет нам рисовать строение человека? («Превращаем» ребенка в художника, он наклеивает сердце на плакат).

11. Игра «Что полезно, что вредно»

Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду показывать картинки, а вы должны громко хлопать в ладоши, когда увидите что это полезно для сердца, а если вредно, то топаем все ногами. Все полезное мы будем складывать в кармашек для сердца.

12. Что можно предпринять, чтобы наше сердце оставалось всегда здоровым? (ответы детей).

1. Заниматься спортом, кататься на велосипеде, лыжах, коликах, коньках, самокате, играть в футбол, теннис, волейбол, заниматься плаванием, танцами.

2. Выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.

2. Больше гулять, не переутомляться, соблюдать режим.

3. Есть полезные продукты.

Дети раскладывают по кармашкам «Полезное/вредное» картинки: что полезно для сердца, что вредно.

8. Рефлексия. Что понравилось? Что нового узнали? Как будем применять наши знания?

9. Окончание занятия.

Сердце, самый важный орган,

Есть у каждого из нас.

Как насос он кровь качает

Каждый день и каждый час.

Качает кровь, качает, и устали не знает.

И если кто из нас сидит, читает или пишет,

Оно тихонечко стучит, его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Оно сильней начнет стучать.

Сегодня мы слушали, как сердце стучит, а на следующем занятии узнаем, почему живот урчит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Доброе сердце» Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания.

Конспект мероприятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита» Цель: - познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека; - закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по сердцеведению «Растопим ледяное сердце добром и любовью» Конспект непосредственной образовательной деятельностью в подготовительной к школе группе по сердцеведению Тема: «Растопим ледяное сердце.

Конспект НОД по ОБЖ «Самый важный орган человека — сердце»Конспект НОД по ОБЖ «Самый важный орган человека — сердце» Цели, задачи: дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Крым в сердце моём» Автор: Тернавская Валентина Евгеньевна. Программное содержание: Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

Открытое занятие по валеологии «Сердце» (подготовительная группа) МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Открытое занятие по валеологии тема: «Сердце» (подготовительная группа) Подготовила и провела.

План-конспект занятия познавательного цикла «Пресмыкающиеся животные» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных. 2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать.

Проект «Строение человека» в подготовительной группеПроект «Строение человека» в подготовительной группе Проект по теме: «Строение человека» в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 Салдаева.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 00:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...