Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья»

якушева оксана анатольевна
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья»

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья».

Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна

Цели по областям развития:

Социально-коммуникативное развитие- формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Речевое развитие- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие- становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности,направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Методические приемы:

1. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

3. Физкультминутка

4. Массаж «Неболейка»

5. Опыт «Надуй воздушный шарик»

6. Упражнения на дыхание

7. Д/И «Найди витамин»

8. Д/И «Чудо –дерево»

9. Блиц-опрос

10. Закаливание

11. Д/И «Замри»

Активизация словаря: витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).

Предварительная работа:

1. Беседы о здоровье

2. Рассматривание и чтение энциклопедий о человеческом организме

3. Разучивание дыхательных упражнений

4. Заучивание четверостиший о здоровье, пословиц и поговорок

5. Точечный массаж

6. Изготовление дома с родителями книжек о здоровье

Оборудование:

1. Модель солнца с символами здоровья

2. Набор иллюстраций «Продукты питания»

3. Макет дерева

4. Ёмкости со льдом

5. Цветные кружки

6. Стаканчики с водой

7. Маленькие солнышки и символы на каждого

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).

Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся,улыбнемся Словно наше солнышко!

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло? Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Максим, Никита, Вика? А я пожелала Вам здоровья!

- А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в д/с.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал : «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал : «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Воспитатель: Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила?-А что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение (Укрепляет мышцы, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка)

Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)

Сразу видно: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Сила- укрепляет здоровье. Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик проведем

опыт №1 «Надуй воздушный шарик»(демонстрирует ребенок).Скажите, что за невидимка наполнил наш шарик (дети отвечают) А теперь задам вопрос,

Для чего же нужен нос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

Опыт № 2: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?

Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Ребенок : Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я,и ты!

Воспитатель: А какие упражнения на дыхание вы знаете, покажите! Дети показывают дыхательные упражнения «Шарик», «Ветер», «Носом вдох».

Воспитатель: Так как же зовут второй лучик здоровья? Воздух.

Какой он должен быть? (Чистый)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».Почему так говорят? Зачем человеку еда?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать продукты с нужным витамином?

Д/И «Найди витамин»

-Какой витамин необходим для зрения и роста? (витамин А)- морковь, болгарский перец тыква и т. д. -Какой витамин необходим для защиты от болезней (витамин С)-цитрусы, ягоды, петрушка. Какой витамин необходим для костей (витамин Д)-сыр, сливочное масло, печень.

А в каких продуктах больше витаминов (Фруктах и овощах). В каком виде лучше употреблять продукты,чтобы в наш организм попало больше витаминов? (Сыром). Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Из овощей можем приготовить салат, а из фруктов сок, и витамины в этих продуктах сохранятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево.

Игра «Чудо-дерево»

–Ребята, как называется этот лучик? (Правильное питание).

Воспитатель: Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике (ответы детей) -Да, это капля воды, а как она может помочь нам быть здоровыми (Помогает зарядить организм энергией). Да, ведь в организме тоже есть вода и ее надо восполнять. а для этого надо пить чистую воду.

Опыт № 3: возьмите каждый из вас стаканчик с водой и цветной кружок и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим наш организм. А пока узнайте, что означает каждый цвет.

-Красный – придает энергию. -Оранжевый- повышает аппетит. -Синий – имеет эффект сонливости. -Белый- нуждаешься в защите. Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков. – Что ты почувствовал, когда попробовал воду?

Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью «Блиц – опроса». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?

-Из чего состоит наше тело? -Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела? -Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри? -Для чего человеческому организму нужна кровь? -Зачем мы дышим? -Куда попадает воздух, после того,как ты вдохнул? -Что делает головной мозг? -Как по другому можно назвать руки и ноги? -Где происходит переваривание пищи? -Какой орган очищает кровь?

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой (лежат льдинки в коробочке, дети по очереди берут). «Возьмите ледяные комочки. Разотрите ими ладошки. Теперь погладьте щечки».

- Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, а значит быть сильным и здоровым). Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания (обливание, обтирание, ходьба босиком и другие. Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж, ведь он очень полезен для нашего тела и активизирует «точки здоровья».

Становитесь на массаж «Неболейка» ,друг за другом «паровозиком».

Дождик бегает по крыше! Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. По веселой,звонкой крыше! Бом! Бом!Бом

Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом!Бом! Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на солнышко, остались неоткрытыми еще два лучика. Я один открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (ответы детей)Правильно вы сказали. Этот лучик –чистота. Почему говорят : «Чистота- залог здоровья»?

Д/И «Замри» Сейчас проверим какие принадлежности для гигиены необходимы. (под музыку подскоками двигаются по залу, когда музыка стихает, дети смотрят на предмет и изображают его).

Воспитатель:

Внимательно, внимательно

Посмотрите друг на друга.

Почему у Светы сверкают глаза?

Почему у Жени добрая улыбка?

Почему вы все улыбаетесь?

Дети: Потому что у нас хорошее настроение

Воспитатель : Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. И я уверена, что вы сохраните свое здоровье. Давайте напомним нашим гостям, как называются лучики здоровья (ответы детей). А чтобы гости не забыли, сделаем им маленькие солнышки здоровья на память. (дети за столами изготавливают поделки)

Публикации по теме:

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Радуга здоровья» 1. Обучить приемам массажа биологически активных точек. 2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. 3.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Учить правильно.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека» Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания. Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «День Здоровья» Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать у детей сознательную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД