Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет

Татьяна Бажанова
Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет

Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье

Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка «поговорки», набор иллюстраций – «продукты питания», макет цветочной полянки, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки «Чунга – чанга».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для льда, лёд.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте подойдем к ним и поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю, Уважаемые наши гости, я мои ребята из группы «Почемучки» рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята, почему я вас назвала «почемучками?» А ты «почемучка?»

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько вопросов я слышу каждый день?

Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему»!

Сегодня, мои милые «Почемучки», мы найдем ответ на еще один вопрос. Расскажу вам старую легенду

Давным – давно на горе Олимп Жили – были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит где же спрятано наше здоровье? Верно, и в тебе, и в тебе и во мне, в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?

Воспитатель показывает ребятам солнышко.

Воспитатеель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Дамира как у Геракла, посмотрите ребята. Дамир, ты расскажешь нам, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а вы можете показать, как тренируете мышцы своего тела? Всех приглашаю в круг.

«Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!» (веселая зарядка)

Воспитатель: Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит».

Вопрос: какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: «почему человек должен быть сильным?». Сила укрепляет здоровье человека.

«Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды»

Чтобы узнать как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. У меня есть бутылочки, что в них?

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги. (дети опускают бутылочки в таз с водой.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: воздух

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты

Давайте проверим так ли это.

Опыт. Если вы глубоко вдохнете, закроете ладошкой рот и нос, что произойдет? Проверим?

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем.

Вопрос: А вы знаете почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый воздух!

Вопрос: как же зовут второй лучик здоровья? (Воздух)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый и свежий воздух (переворачиваю лучик) Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, ты первым догадался.

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра)

1. Желтая фанта – напиток для франта

Ответ детей: - Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада

- В мире лучшая награда – это ветка винограда

3. Знайте, дамы, господа. Сникерс – лучшая еда

- будешь сникерс кушать сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы

- Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы

5. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

- Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

6. В благодарность пепси – коле самым умным будешь в школе.

- Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой

7. Дает силы мне всегда очень жирная еда

- дает силы мне всегда витаминная еда

8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

- Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Хотите вырастим чудо – полянку. (на ковре карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на полянке выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему Арина вырастила орех? Какие овощи и фрукы защищают от микробов?

Воспитатель:

Вот такая чудо – полянка получилась,

Полезными плодами расцветилась

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

Отгадаете загадку, узнаете отгадку

«На горе горой, а в избе водой» (снег, лед)

На столе ёмкость с кубиками льда

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

Возьмите кубики льда, приложите их к щечкам

Воспитатель: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем еще вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

«Закаляться надо снегом и водой холодной

И тогда не одолеет вас микроб голодный»

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик)

Воспитатель: А если мы внимательно посмотрим друг на друга, Почему у Ромы сверкают глаза? Почему у Полины добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?

А теперь возьмите хорошее настроение в ладошку и подарите его нашим гостям (дети открывают ладошку и дуют)

Публикации по теме:

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект занятия «Где живут звери?» Программное содержание: способствовать пониманию значения слов "домашнее" и "дикие", развивать пассивный словарь названиями основных частей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект экскурсии «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…» Конспект экскурсии по музейной педагогике по направлению «Кукла в народном костюме» Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз».

Конспект занятия по валеологии КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТАТЕЛЯ 1 КАТЕГОРИИ БАЛАМУТОВОЙ АЛЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ МБДОУ № 28.

Конспект занятия по валеологии на тему «Наши органы обоняния и дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой» Тема: «Дружим с Водой». Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...