Улмекен Кенжебекова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада по теме:
«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».
Цели занятия :
Обучающая:
1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Развивающая:
1. Развитие моторных и сенсорных функций.
2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;
2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.
Материалы, оборудование:
• бейджики на всех ребят; Посмотрите, как стало красиво!
• игрушка (ослик);
• таблицы с предметными рисунками по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);
• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);
• конверт с письмом от Бобренка;
• подарок с конфетами;
• силуэты цветов по количеству картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?
Воспитатель импровизирует голос ослика: А произошло у меня два грустных случая…
Я расскажу Вам про мой несчастный случай:
В кухне я посуду мыл,
Кран с водою на всю открыл…
От мытья меня отвлек
Неожиданный звонок!
Я не выключил воду,
Позабыл обо всем,
Час болтал про игру, погоду
И еще о том, о сём!
В дверь настойчивый звонок
От беседы вмиг отвлек!-
Я соседей затопил,
Как я плохо поступил!
Через два. Представьте дня
Сверху льется на меня!
Вот ребята мой совет:
Кран с водою закрывать
Не годится забывать!
Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?
Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?
Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.
Игра на моторику рук: «Закручиваем кран» :
1. сжать в кулачок одну руку;
2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;
3. разжать пальцы;
4. все повторить с другой рукой.
Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло?
Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.
Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:
Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы, утюг, спички и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.
Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.
Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.
Физкультурная пауза:
Содержание стихотворения Движения
Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз
Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо
Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши
Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!
Игра: «Что случится?»
Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?
Чтобы не залить квартиру:
1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;
Чтоб не попасть в больницу:
2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.
Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.
Воспитатель: Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!
Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?
Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.
Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Зравствуйте ребята!
Всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы, утюг, спички и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
С уважением, Ваш друг Бобренок