Наталья Мысева
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия посвященного теме
«Неделя безопасности»
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;
- развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-экран,
- проектор,
- ноутбук,
- музыкальные инструменты : бубны;
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами: полицейский, пожарный, врач, пешеходный переход; игрушка птичка и птенец
3. Музыкальный материал : Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан);«Марш» - муз. Я. Парлова, «Машина» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Зайчики» -этюд К. Черни;«Фонарики» р. н. м. «Игра с бубном» р. н. м. «Светит месяц», «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой.
Ход занятия.
М. р. Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу? А что нельзя брать горячий чайник? И что ни в коем случае нельзя брать без спросу таблетки? Все знаете, какие молодцы! Так вот, такие простые правила называются правилами безопасности! И сегодня мы еще разок их повторим. Представьте себе, что мы с вами пошли гулять по нашему красивому городу.
(Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Фонарики», «Зайчики». По окончанию разминки дети садяться на стулья)
М. р. : Вы большие молодцы, выполнили все правильно сделали! Вы же помните, что по оживленной улице нужно идти спокойно и дорогу ни в коем случае не переегать. Потому что машины двигаются очень быстро. И мы сейчас с вами в одной из них прокатимся.
(пальчиковая гимнастика «Машина». Дети повторяют движения за м. р.)
Би-би-би — Дети ритмично постукивают
Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Ритмично потопывают ногами.
Шины трутся о дорогу. "Шу-шу-шу"Они шуршат. Потирают ладони.
Быстро крутятся колеса. "Та-та-та"Вперед спешат. Делают ритмичную «вертушку» руками.
М. р. : Молодцы ребятки! А теперь мы отдохнем и посмотрим на доску. Там мы с вами увидим людей, которые отвечают за нашу безопасность, лечат нас и охраняют. И еще услышим веселую и живую музыку.
Звучит музыка "Марш" Я. Парлова
М. р. :Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком?
(дети соглашаются) .
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 5. Повторить еще раз.
М. Р. Молодцы ребятки. Ой, посмотрите, кто к нам приехал? Это же новенькая и красивая машинка. А мы помним, что перед машиной нельзя бегать и играть, даже если она стоит на месте! Давайте сейчас с вами выучим новую песенку про эту красивую машинку!
(Выполняется распевка «Зайка», разучивается песня «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)
М. р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем!
Игра на бубнах р. н. м. «Светит месяц»
М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите кто к нам прилетел? Да это же птичка-невеличка со своим птенчиком! Они хотят с нами поиграть. Птичка поет вот так (низкий звук на фортепиано, а птенчик вот так (высокий звук). Давайте будем отгадывать кто же нас зовет- птичка или птенчики?
(Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)
М. р. : Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами очень хорошо поиграли и позанимались и в день Знаний узнали много нового и интересного. Спасибо вам за него и до следующей встречи. Дети уходят из зала.