Приложение МААМ

Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ

Анжелика Игнатенко
Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Условия для развития детей

раннего возраста (от 1 до 3 лет).

В группах имеется:

- игровой материал для познавательного развития (мозаика, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки, книжки с цветными картинками);

Публикация «Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ» размещена в разделах

- игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани);

- игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок, магнитофон);

- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры заправлены, кисти чистые, исправные.

Имеется дополнительный игровой материал:

- игрушки для игр во время прогулок (песочные наборы, спортивный инвентарь и пр.);

- игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).

Игровой материал в помещении и на игровых уличных верандах размещен мобильно, с учетом интересов и потребностей детей.

В групповых комнатах имеется место для совместных игр детей : столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.

Все игрушки и материалы для развития доступны детям. Имеется оригинальный материал, изготовленный руками педагогов и родителей для сенсорного воспитания, развития тонкой моторики рук, сюжетных игр и прочее.

Создание развивающей среды

для детей от 3 до 7 лет.

1. Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей :

- аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, телевизор и видеомагнитофон, эпидиаскопы и т. п.);

- альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями;

- дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, сюжетные различные игровые наборы и развивающие игрушки для организации различных видов детской деятельности;

- игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы);

- игрушки и оборудование для сенсорного развития;

- наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для развития совместной и индивидуальной активности детей. В каждой группе имеются «уголки уединения» для снятия психического напряжения.

2. Условия для охраны и укрепления здоровья детей :

- медицинский кабинет оборудован с учетом всех требований СанПиНа, выделено помещение для проведения лечебных и профилактических мероприятий, фитотерапии;

- приобретено оборудование для озонирования воздуха, проведения коррекционного массажа;

- оборудованы изолятор и фитобар.

3. Условия для коррекционной работы с детьми:

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- тренажерный мини-зал;

- спортивная площадка;

- беговые дорожки.

4. Условия для художественно-эстетического развития детей :

- в группах организованы уголки для изобразительной деятельности с наличием разнообразного изобразительного материала для лепки, аппликации, рисования, художественного конструирования;

- эстетически оформленные помещения способствуют художественному развитию детей (экспозиции картин, произведений народного творчества, мобильные выставки детских, авторских и совместных с взрослыми художественных работ);

- оборудован зал творчества детей : изо-студия, хореографический зал.

5. Условия для развития экологической культуры детей :

- имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);

- в групповых комнатах организованы уголки озеленения, «живые уголки», где содержатся птицы, рыбки, черепашки и т. д. ;

- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями

(огород, цветники, ягодник);

- на территории ДОУ имеются уголки луга и сада, экологическая тропа.

6. Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:

- имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, техническими достижениями человечества;

- в группах организованы уголки краеведения, кубанские уголки;

- в соответствии с возрастным цензом подобрана художественно - познавательная литература (сказки, легенды народов мира, исторические сюжеты и пр.);

- в рамках организации часов ОБЖ приобретены настольно-печатные и дидактические игры, журналы, иллюстрации и прочее по обучению дошкольников правилам дорожного движения, поведению в условиях чрезвычайной ситуации, по противопожарной безопасности.

7. Условия для физического развития детей :

- в учреждении имеются спортивный зал, зона для занятий на спортивных тренажерах, кабинет ЛФК, массажная комната;

- в каждой возрастной группе оборудован уголок двигательной активности с наличием соответствующего возрасту спортивного инвентаря;

- на участках организованы беговая дорожка, полоса препятствий, мини- стадион, футбольное поле, зоны двигательной активности со стационарным и переносным физкультурным оборудованием.

8. Условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

- в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине, форме и др. ;

- имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и пр.)

- имеется подборка дидактического материала для формирования пространственных (схемы, графики и т д) и временных (календари, разновидности часов и др.) представлений.

- в старшей и подготовительной группах подобран разнообразный материал для развития логики ума (схемы, ребусы, кроссворды, пазлы и др).

9. Условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений:

- имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и пр.)

- в старших группах организованы мини-уголки юных экспериментаторов с мобильным, постоянно обновляющимся оборудованием и вспомогательным материалом.

10. Условия для развития и коррекции речи у детей.

- организованы с учетом возрастных особенностей и индивидуальных интересов детские мини - библиотеки;

- в группах имеются журналы с иллюстрациями для составления рассказов, алфавитные кубики;

- настольно-печатные игры по развитию речи, раздаточный и иллюстративный материал для обучения детей азам грамоты;

- в системе проводятся часы чтения художественных произведений; игры на развитие детского словотворчества.

11. Условия для организации детской игровой деятельности.

- на участках и в групповых помещениях выделены мобильные и стационарные зоны для свободной игровой деятельности детей с необходимым игровым оборудованием для сюжетно- ролевых, творческих, подвижных, спортивных и дидактических игр;

- игровой инвентарь подобран в соответствии с возрастом и интересами детей;

- широко представлены предметы-заместители, конструктивный дополнительный материал, игрушки, сделанные руками детей, сотрудников и родителей.

12. Условия для развития детской театрализованной и музыкальной деятельности.

- для проведения развлекательных мероприятий в ДОУ имеется музыкальный зал с набором музыкальных инструментов;

- в каждой группе организованы театрализованные и музыкальные уголки;

- подобрана атрибутика, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;

- создана подборка музыкальных произведений для сопровождения основных режимных моментов, использования на утренниках и развлечениях;

- имеется разнообразное оснащение для разыгрывания мини-сценок и сюжетных спектаклей силами детей, педагогов и родителей.

13. Условия для развития конструктивной деятельности детей.

Для организации в группах и на участках данного вида детской деятельности в соответствии с возрастом подобраны :

- мелкие и крупные строительные материалы – разнообразные (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;

- различные мозаики, танграммы, разрезные картинки;

- бросовый и природный материал для художественного конструирования и ручного труда.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе младшего возрастаПредметно-развивающая среда в группе младшего возраста h4]Характер деятельности ребёнка - Сюжетно-отобразительная деятельность [/h4]– деятельность ребёнка приобретает предметно-опосредованный.

Пространство кабинета учителя-логопеда дошкольного учреждения Пространство кабинета учителя-логопеда дошкольного учреждения 1. Пространство взаимодействия специалиста с детьми и взрослыми. 1) Зона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Игнатенко (УИ 127221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД