Лучший педагог года

Условия организации эффективной проектной деятельности в ДОО

Ткачева Татьяна
Условия организации эффективной проектной деятельности в ДОО

1 слайд.

Каковы же условия организации эффективной проектной деятельности в дошкольной образовательной организации?

2 слайд.

1. Для эффективной проектной деятельности важен настрой, профессиональная компетентность и опыт педагогов, обеспечивающих индивидуальный, дифференцированный подход к образовательному процессу, который позволяет избежать предъявления к детям завышенных или заниженных требований.

Основные характеристики коллектива ДОУ:

Публикация «Условия организации эффективной проектной деятельности в ДОО» размещена в разделах

- Взаимная поддержка и мотивация: весь коллектив задействован в проектной деятельности.

- Благоприятная атмосфера: командный дух – заинтересованность, творческий подход – посильное распределение обязанностей.

- Повышение квалификации для организации проектной деятельности.

- Регулярный анализ педагогической деятельности.

(Предлагаю проверить наличие у нас творческого подхода с помощью игрового упражнения «Как можно нетрадиционно использовать этот предмет: прищепка, линейка, карандаш, пластиковая бутылка и др.»)

Качества педагога:

- Вовлеченность: инициативность, активное участие, проявление интереса к определенным темам – высокая мотивация, энтузиазм – открытость и гибкость – желание учиться, новаторство.

- Высокий профессионализм.

Основные черты проектной деятельности :

- Сотрудничество с детьми: высокая степень участия детей.

- Применение разнообразных материалов, методов и стимулов.

- Привлечение детей к выработке правил и распределению обязанностей.

- Чередование фаз активности и пассивности: дети не должны быть всегда одинаково активны.

3 слайд.

2. Важным условием эффективности проектной деятельности является высокая степень внутреннего взаимодействия в дошкольной образовательной организации : стоит отметить, что открытая работа в функциональных помещениях дает возможность проводить проектную деятельность в открытых группах.

Рамочные условия :

- Достаточное количество профессиональных сотрудников.

- Достаточное количество времени.

- Соответствующее техническое оснащение.

- Обеспечение детей качественными материалами в достаточном количестве.

- Рекомендуется использование для разных видов проектной деятельности различных помещений.

4 слайд. (не останавливаюсь на нем)

Управление образовательным процессом:

- Предоставить детям возможность выбора, предлагая им разнообразные занятия: проводить одновременно несколько проектов – предлагать параллельно с проектной деятельностью другие мероприятия.

- Отойти от негибких структур и стандартов, поскольку проектная деятельность предполагает гибкость.

- Отвести для проектной деятельности достаточное количество помещений и выделить в распорядке дня необходимое время: планировать проведение и документирование проектной деятельности.

- Организовать проектную деятельность в открытых группах : такая более сложная и трудоемкая форма работы требует четкого и вместе с тем гибкого структурирования.

- Использовать соответствующие стратегии в обращении с детьми, которым не нравиться работать в открытых группах, которые затрудняются с выбором, не выказывают интереса, выполняют действия медленнее, чем остальные.

5 слайд. (не останавливаюсь на нем)

Управление проектом :

- Сформировать из педагогов группу для работы над проектом и определить, кто будет его руководителем: эти педагоги разделяют ответственность за проведение проекта и осознают свою сопричастность выполняющим проект детям (малым группам, что достигается соответствующим разделением обязанностей, согласованием действий, хорошей информированностью.

- Обеспечить поддержку актуальных проектов со стороны коллектива дошкольного учреждения в форме предложения идей, поиска решения возникающих проблем, проведения анализа и оценки проекта.

6 слайд.

3. Еще одним очень важным условием является поддержка со стороны учредителей дошкольной организации и родителей : информирование и активное вовлечение родителей способствует тому, что возникающий у них интерес к проекту мотивирует детей, поддерживает эффективность проектной деятельности.

В проведении проектной деятельности могут встречаться трудности. Вот некоторые из них.

7 слайд.

Педагоги и коллектив – личностные рамочные условия.

o Недостаточное проявление интереса со стороны коллектива к проектной деятельности (например, большое количество сомневающихся или не оказывающих поддержку коллег).

o Недостаточная степень сотрудничества (например, авторитарный стиль руководства).

o Недостаточное количество времени.

o Малочисленность персонала.

o Нехватка специальных знаний и практического опыта для проектной деятельности.

o Неуверенность в работе с разновозрастными детскими группами, открытыми рабочими группами.

o Как следствие всего вышеперечисленного – низкая мотивация и отсутствие гибкого подхода.

8 слайд.

Организация и проведение проектной деятельности в открытых группах.

o Недостаток знаний и опыта у коллектива приводит к тому, что на начальном этапе проекта организация его проходит очень тяжело.

9 слайд.

Проектная деятельность в дошкольной организации.

o В переходном периоде могут возникать проблемы при совмещении работы с основными группами детей и открытыми проектными группами (например, переизбыток мероприятий, нехватка времени).

o Слишком большое количество детей в проектной группе обусловливает частую смену ее состава, поскольку дети присоединяются или уходят из проекта в связи с предъявляемыми к ним завышенными или заниженными требованиями.

o Сложности в работе проектной группы могут быть связаны с недостаточной информированностью и отсутствием разделения обязанностей, погрешностями в планировании проекта, излишним доминированием взрослых.

o Родители сомневаются в целесообразности проведения проектной деятельности, особенно в последний год пребывания ребенка в детском саду.

Эффективная проектная деятельность с детьми предполагает высокий профессионализм и высокую компетентность педагогов и тем самым предъявляет новые требования к процессу образования, повышения квалификации и переподготовки, как видно из перечня компетентностей педагога, необходимых для эффективной проектной деятельности :

10 слайд.

Коммуникативная и интерактивная компетентность - Способность к коммуникации и сотрудничеству с детьми, родителями и коллегами.

- Работа вместе с детьми, а не вместо них – совместное обучение и принятие решения – демократический стиль общения и дискуссий с детьми - способность доверять детям, ценить их высказывания, действия, компетентности.

- Осознание себя в качестве модератора, партнера по диалогу, деятельности, учебе – знание того, что дети берут пример с педагога – собственная мотивация и заинтересованность педагога, которые влияют на детей как положительно, так и отрицательно.

11 слайд. Диагностическая компетентность - умение наблюдать – определять интересы, потребности, творческие импульсы детей, обогащающие и изменяющие ход проекта или приводящие к появлению новых тем.

Дидактическая компетентность - Разнообразная и гибкая методическая деятельность – способность распознавать учебные потребности детей и двигаться вместе с детьми к поставленной цели – поддерживать идеи детей, даже не относящиеся непосредственно к теме проекта.

- Умение стимулировать (например, использовать технику постановки вопроса, развивающее обучение).

12 слайд. Организационная

компетентность - Умение работать с разнородными потребностями и интересами всех детей в смешанных, разновозрастных группах (педагогика многообразия, инклюзия).

Профессиональная компетентность - Актуальные знания о ребенке, понимание сути образовательного процесса.

- Глубокие фоновые знания по предмету и педагогике, применимые в любой ситуации.

- Умение вести документацию (например, письменно фиксировать, формулировать).

- Медийная компетентность (например, умение пользоваться компьютером, цифровой камерой).

13 слайд. Рефлексивная и инновационная компетентность - Анализ результатов наблюдения, собственной позиции и поведения.

- Положительное отношение к изменениям и инновациям.

Таким образом, необходимым и очень важным условием эффективности проектной деятельности в ДОО является высокий профессиональный уровень педагога, который обладает все ми вышеперечисленными компетентностями.

14 слайд. Спасибо за внимание!

Приложение:

Анкета для педагогов

«Восприимчивость педагогов к новому»

1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6. Вы открыты новому?

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу:

всегда – 3 балла,

иногда – 2 балла,

никогда – 1 балл.

Уровень восприимчивости педагога к новшествам = Сумма Ваших баллов:

на максимально возможное количество баллов (18 баллов) и умножить на 100%.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации эффективной проектной деятельности в ДОО
Опубликовано: 4 марта 2020 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД