Ольга Мальцева
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
2 слайд: Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно сферах:
социально – коммуникативного;
познавательного;
речевого;
Публикация «Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
художественно – эстетического развития личности детей, их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
3 слайд: Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
способствует профессиональному развитию педагогических работников;
создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
обеспечивает открытость ДО;
создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
4 слайд: В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащение словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.
5 слайд: Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6 слайд: Поэтому, одним из условий развития речевой активности детей раннего возраста – это внимательное и бережливое отношение взрослого к ребёнку, обеспечивающее развитие ответных положительных эмоций.
7 слайд: Для создания в группе мирной, доброжелательной обстановки мы используем совместные с детьми игры, рассматриваем вместе с ними книги, ежедневно читаем сказки, проговариваем потешки.
8 слайд: В раннем возрасте общение является одной из основных форм воспитания. Общение – это взаимоотношение взрослого с ребёнком, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответ ребёнка. В результате малыш сам становится активно действующим лицом.
9 слайд: Второй формой для полноценного развития ребёнка является, конечно же игра, которая предоставляет благоприятные условия для развития языка. Вначале все игры проводятся индивидуально, часто на коленях у воспитателя, другие дети стайкой вокруг, приговаривают кто что может. Это и игры с пальчиками: «Сорока – сорока» и прибаутки «Ладушки – ладушки». При этом касаясь ладошек каждого ребёнка своими руками педагог не только сближается с малышами, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребёнок чувствует внимание к себе лично и вступает в разговор, охотнее идёт на речевой контакт.
10 слайд: Вторым условием развития речевой активности является организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми доступной по форме и средствам.
11 слайд: Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса является ещё одним условием активизации речи детей раннего возраста. При ёго организации необходимо предусмотреть время проведения различных видов деятельности по речевому развитию.
12 слайд: Следующим условием для развития речевой активности будет создание образовательного пространства, представляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с различными материалами. Более подробно об этом расскажет воспитатель 1 младшей группы Михеева Е. П.
13 слайд: ФГОС направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей. Поэтому налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка. Ведь самые чуткие, самые близкие ребёнку люди – родители, они всегда находятся рядом, и только они помогут создать максимально благоприятные условия для ребёнка.
14 слайд: Таким образом, выполняя перечисленные условия, мы не только развиваем речь ребёнка, но и способствуем его полноценному, всестороннему развитию в соответствии с требованиями ФГОС.