Папки-передвижки

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС

Ольга Мальцева
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС

2 слайд: Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно сферах:

социально – коммуникативного;

познавательного;

речевого;

Публикация «Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС» размещена в разделах

художественно – эстетического развития личности детей, их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

3 слайд: Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;

способствует профессиональному развитию педагогических работников;

создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

обеспечивает открытость ДО;

создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

4 слайд: В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащение словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.

5 слайд: Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6 слайд: Поэтому, одним из условий развития речевой активности детей раннего возраста – это внимательное и бережливое отношение взрослого к ребёнку, обеспечивающее развитие ответных положительных эмоций.

7 слайд: Для создания в группе мирной, доброжелательной обстановки мы используем совместные с детьми игры, рассматриваем вместе с ними книги, ежедневно читаем сказки, проговариваем потешки.

8 слайд: В раннем возрасте общение является одной из основных форм воспитания. Общение – это взаимоотношение взрослого с ребёнком, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответ ребёнка. В результате малыш сам становится активно действующим лицом.

9 слайд: Второй формой для полноценного развития ребёнка является, конечно же игра, которая предоставляет благоприятные условия для развития языка. Вначале все игры проводятся индивидуально, часто на коленях у воспитателя, другие дети стайкой вокруг, приговаривают кто что может. Это и игры с пальчиками: «Сорока – сорока» и прибаутки «Ладушки – ладушки». При этом касаясь ладошек каждого ребёнка своими руками педагог не только сближается с малышами, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребёнок чувствует внимание к себе лично и вступает в разговор, охотнее идёт на речевой контакт.

10 слайд: Вторым условием развития речевой активности является организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми доступной по форме и средствам.

11 слайд: Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса является ещё одним условием активизации речи детей раннего возраста. При ёго организации необходимо предусмотреть время проведения различных видов деятельности по речевому развитию.

12 слайд: Следующим условием для развития речевой активности будет создание образовательного пространства, представляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с различными материалами. Более подробно об этом расскажет воспитатель 1 младшей группы Михеева Е. П.

13 слайд: ФГОС направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей. Поэтому налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка. Ведь самые чуткие, самые близкие ребёнку люди – родители, они всегда находятся рядом, и только они помогут создать максимально благоприятные условия для ребёнка.

14 слайд: Таким образом, выполняя перечисленные условия, мы не только развиваем речь ребёнка, но и способствуем его полноценному, всестороннему развитию в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева (УИ 151226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД