Получи документы

Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников

Оксана Фролова
Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная сторона общения педагогов с родителями предполагает возникновение между ними контакта, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества в едином образовательном пространстве, налаживания взаимодействия.

Компетентный педагог начинает процесс установления доверительных контактов с родителями с этапа создания у себя и трансляции родителям положительного образа ребенка. Это очень важно! Так как в повседневном общении воспитатель и родители часто упускают из вида положительные особенности ребенка и сосредотачиваются на его отрицательных проявлениях. Сообщение родителям о негативных особенностях воспитанника может спровоцировать недоверие к педагогу, на фоне которого дальнейшие совместные действия будут невозможны. Скорее всего, родители начнут жалеть своего ребенка, вынужденного общаться с «плохим» воспитателем. Поэтому первая ступень - «перестановка акцентов» и установление доверительных отношений с родителями.

Публикация «Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников» размещена в разделах

Вторая и третья ступень установления доверительных контактов с родителями показывают, насколько условным является выделение интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Оказывается, что вступление в контакт, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, ведется тесное переплетение (Например - интерактивной с коммуникативной стороной).

На третьем этапе, взрослые меняются своими ролями. Педагог, в свою очередь, знакомится с проблемами семьи, которые возникают в процессе воспитания и развития ребенка. Тем самым, родители могут занять на этой ступени активную позицию только при установлении доверительных отношений на ранее пройденных этапах. В этом случае у родителей возникнет потребность поделиться и отрицательными сторонами ребенка. Целью педагога, конечно, становится предоставление возможности родителям проявить свою готовность сотрудничеству, вызвать потребность в исследовании своего ребенка.

И наконец, четвертая ступень, установления доверительных отношений состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций. Именно на этой основе формируется единое образовательное пространство дошкольного учреждения.

При разрешении любого конфликта все участники образовательных отношений не должны ничего проигрывать. Наоборот, и выигрыш зависит только при разрешении конфликта в форме сотрудничества по совместному преодолению противоречий и трудностей.

Используемая литература

1. Ликсон Ч. Конфликт. Спб., 1997.

2. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Фотоотчёт «Шашечный турнир» между родителямиФотоотчёт «Шашечный турнир» между родителями В нашем детском саду каждый год проходит турнир по шашкам между детьми. Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющая.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2020 в 06:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова (УИ 697576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД